Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 11. Наименование: Обработка статистической информации средствами электронных таблиц
Наименование: Обработка статистической информации средствами электронных таблиц
1. Цель: Научиться использовать встроенные статистические функции для расчетов в электронных таблицах 2. Литература: 2.1 Анеликова Л.А. Лабораторные работы по Excel. – М.: СОЛОН – Пресс, 2006. – 128 с. 3. Содержание отчета: 3.1 Наименование и цель работы 3.2 Выполненное задание 3.3 Ответы на контрольные вопросы 3.4 Перенесите все полученные расчеты в отчет, вместе с формулами 4. Задание: 4.1 Рассчитать количество прожитых дней. - в ячейку А1 введите дату своего рождения (число, месяц, год – 20.12.81). Зафиксируйте ввод данных; - просмотрите различные форматы представления даты (Формат – Формат ячейка – Число – Числовые форматы – Дата). Перевести дату в тип ЧЧ.ММ.ГГГГ. Пример 14.03.2001; - в ячейку А2 введите сегодняшнюю дату; - в ячейки А3 вычислите количество прожитых дней по формуле = А2 – А1. Результат может оказаться представленным в виде даты, тогда его следует перевести в числовой тип. (Формат – Формат ячейки – Число – Числовые форматы - Числовой – число знаков после запятой – 0).
- Рассчитаем возраст учащихся. Чтобы рассчитать возраст необходимо с помощью функции СЕГОДНЯ выделить сегодняшнюю текущую дату из нее вычитается дата рождения учащегося, далее из получившейся даты с помощью функции ГОД выделяется из даты лишь год. Из полученного числа вычтем 1900 – века и получим возраст учащегося. В ячейку D3 записать формулу =ГОД(СЕГОДНЯ()-С3)-1900. Результат может оказаться представленным в виде даты, тогда его следует перевести в числовой тип. (Формат – Формат ячейки – Число – Числовые форматы – Числовой – число знаков после запятой – 0). - Определим самый ранний день рождения, по формуле =МИН(); - Определим самого младшего учащегося. - Определим самый поздний день рождения, по формуле =МАКС(); - Определим самого старшего учащегося. 4.3 Произведите необходимые расчеты роста учеников в разных единицах измерения.
4.4 С использованием электронной таблицы произвести обработку данных помощью статистических функций. Даны сведения об студентах группы, включающие средний балл за семестр, возраст (год рождения) и пол. Определить средний балл мальчиков, долю отличниц среди девочек и разницу среднего балла учащихся разного возраста. Решение: В таблице используются дополнительные колонки, которые необходимы для ответа на вопросы, поставленные в задаче (текст в них записан синим цветом), — возраст ученика и является ли учащийся отличником и девочкой одновременно. =ЦЕЛОЕ((СЕГОДНЯ()-E4)/365, 25) Прокомментируем ее. Из сегодняшней даты вычитается дата рождения ученика. Таким образом, получаем полное число дней, прошедших с рождения ученика. Разделив это количество на 365, 25 (реальное количество дней в году, 0, 25 дня для обычного года компенсируется високосным годом), получаем полное количество лет ученика; наконец, выделив целую часть, — возраст ученика. =ЕСЛИ(И(D4=5; F4=" ж"); 1; 0) Приступим к основным расчетам. =СУММЕСЛИ(F4: Fn; " м"; D4: Dn)/СЧЁТЕСЛИ(F4: Fn; " м") Функция СУММЕСЛИ позволяет просуммировать значения только в тех ячейках диапазона, которые отвечают заданному критерию (в нашем случае ребенок является мальчиком). Функция СЧЁТЕСЛИ подсчитывает количество значений, удовлетворяющих заданному критерию. Таким образом и получаем требуемое. =СУММ(H4: Hn)/СЧЁТЕСЛИ(F4: Fn; " ж") Наконец, определим отличие средних баллов разновозрастных детей (воспользуемся в расчетах вспомогательной колонкой Возраст): =ABS(СУММЕСЛИ(G4: Gn; n1; D4: Dn)/СЧЁТЕСЛИ(G4: Gn; n1 )- 4.5 С использованием ЭТ произвести обработку данных помощью статистических функций.
- добавить к таблице столбец, в котором будет отображаться общее количество километров, которое проехал каждый из ребят. - вычислить общее количество километров, которое ребята проехали на поезде, пролетели на самолете и проплыли на пароходе (на каждом виде транспорта по отдельности). - вычислить суммарное количество километров всех друзей. - определить максимальное и минимальное количество километров, пройденных друзьями по всем видам транспорта. - определить среднее количество километров по всем видам транспорта.
4.7 Создайте таблицу “Озера Европы”, используя следующие данные по площади (кв. км) и наибольшей глубине (м): Ладожское 17 700 и 225; Онежское 9510 и 110; Каспийское море 371 000 и 995; Венерн 5550 и 100; Чудское с Псковским 3560 и 14; Балатон 591 и 11; Женевское 581 и 310; Веттерн 1900 и 119; Боденское 538 и 252; Меларен 1140 и 64. Определите самое большое и самое маленькое по площади озеро, самое глубокое и самое мелкое озеро. 5.1 Что можно рассчитать с помощью статистических функций? 5.2 Какие статистические функции вы знаете?
ПРИЛОЖЕНИЕ: Применение статистических функций облегчает пользователю статистический анализ данных. Можно утверждать, что по спектру доступных функций Excel сегодня почти не уступает специальным программам обработки статистических данных. Основу статистического анализа составляет исследование совокупностей и выборок. Выборка представляет собой подмножество совокупности. В качестве примера выборки можно привести опросы общественного мнения. Исследуя выборки с помощью вычисления отклонений и отслеживания взаимосвязей с генеральной совокупностью, можно проследить, насколько репрезентативна выборка.
|