![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип комплексности, системности и систематичности означающий, что изучение эмоциональной сферы детей проводится последовательно, через определенные промежутки времени.
Подобрать методики для диагностики уровня сформированности эмоциональной сферы младших школьников с нарушением интеллекта. 3. Выявить особенности развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. 4. Разработать коррекционно-развивающую программу, направленную на компенсацию недостатков развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. 5. Провести количественный и качественный анализ полученных данных. В основу исследований легли следующие принципы: Принцип единства сознания и деятельности, означает, что, изучая психические особенности детей, развития их эмоциональной сферы мы учитываем взаимосвязь и взаимовлияние сознания и деятельности. Принцип детерминизма, означающий, что всякое психическое явление взаимосвязано с другими и что изучение особенностей эмоциональной сферы детей происходит комплексно со всеми высшими психическими функциями. Принцип оптимальности, предполагающий, что минимальными условиями должно быть получено достаточное количество диагностической информации. Принцип комплексности, системности и систематичности означающий, что изучение эмоциональной сферы детей проводится последовательно, через определенные промежутки времени. 5. Принцип доступности и индивидуальности, предполагающий учет возрастных особенностей и оптимальный подбор методик. Этапы исследования: 1. Подготовительный – определение категориального аппарата исследования, подбор методов и методик. 2. Констатирующий – диагностика эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Количественный и качественный анализ данных. 3. Формирующий – составление и апробация коррекционно-развивающей программы, направленной на коррекцию недостатков развития эмоциональной сферы младших школьников с нарушением интеллекта. 4. Заключительный – оформление обобщающих выводов и заключения. Для получения информации по проблеме исследования нами были использованы следующие методы: 1. Теоретический – который дает теоретическое обоснование темы исследования. К нему можно отнести теоретический анализ литературы. В нашей работе анализировались как источники отечественных авторов, так и зарубежных, как психологическая, так и педагогическая литература, с целью определения структуры, содержания и основных понятий исследуемой проблемы. 2. Эмпирические – которые обеспечивают получение научно-психологических фактов с последующим теоретическим анализом. 1) Метод наблюдения. 2) Метод статистической обработки результатов эксперимента. 3) Комплексная методика диагностики эмоциональной сферы из комплекта М.М. Безруких «Готовность к обучению в школе: проблемы подготовки и трудности в обучении». Представим описание методики: При обследовании эмоционального статуса ребенка используется два этапа анализа: Первый этап оценки эмоционального статуса – ответы педагога на вопросы анкеты: Анкета для педагогов
Второй этап – углубленное (деятельностное) обследование, для которого необходимы: · карточка со схематическими лицами, выражающими разные эмоции; · карточки с вариантами незаконченных предложений; · карточка с разными эмоциональными ситуациями; · карточка с заданием «Мимика» · три сюжетные картинки «Бабушка и котенок»;
Задание 1. Рассмотри внимательно картинки. Как ты думаешь, какое настроение у человека с таки выражением лица?
Задание 2. Закончи предложения:
Задание 3. Посмотри на картинки и скажи, какое лицо надо нарисовать каждому мальчику:
Задание 4. Покажи, какое у тебя лицо, когда ты радуешься, удивлен, испуган
Задание 5. 1. Разложи картинки так, чтобы получилась история. 2. Расскажи историю. 3. Как ты думаешь, какой конец у этой истории? Придумай и расскажи. 4. Посмотри, котенок испортил бабушкину работу. Тебе жалко бабушку?
Результаты ответов (балльные оценки) необходимо заносить в соответствующий блок Карты обследования, отмечая в графе «Наблюдение…» все особенности реакции ребенка, нестандартные ответы и т.п.
|