![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогическая наука и передовой педагогический опыт ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Инновационная направленность деятельности учителей складывается из 1. осмысления собственного опыта как инновации, 2. осмысления и внедрения результатов психолого-педагогической науки (исследований). Педагогический опыт может быть массовым и передовым. Передовой педагогический опыт исторически ограничен, т.к. на каждом новом этапе изменяются требования к педагогической деятельности. Педагогический опыт - это единство объективно ценного и индивидуального. Разновидности передового педагогического опыта: новаторский, исследовательский. Педагоги новаторы и исследователи: И.В. Волков. Т.И. Гончарова, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, М.П. Щетинин, А.Н. Тубельский, П.М. Эрдниев, Е.А. Ямбург и др. Осмысление и внедрение результатов передового педагогического опыта в практику сдерживается из-за отсутствия информации. Должно быть организовано специальное ознакомление учителей с достижениями, что стимулирует потребность в их использовании. Причины слабого информирования учителей о достижениях науки: 1. автор не отдает отчет в его ценности и перспективности; 2. не считает нужным заниматься этой деятельностью; 3. результаты исследования не всегда сопровождаются необходимой научной и методической инструментовкой; 4. отторжение идей автора учителем в силу его личностных качеств; Внедрением должны заниматься специальные группы. Их функции: информируют, внедряют, анализируют результаты внедрения, осуществляют мониторинг идей (отсеивает не перспективные), привлекают самого автора к распространению идей.
Литература Основная 1. Бордовская Н.В., Реан А.А.Педагогика: учебник для вузов. – СПб.: Питер.2001. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособ. для студ. высш. пед.учеб. заведений. – М.: «Академия», 2001. 3. Подласый И. П. Педагогика: учебник.- М.: Высшее образование, 2007. 4. Педагогика: Уч. пособ. / В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов. –М.: Школа-Пресс.1997. Дополнительная 1. Ангеловски К. Учителя и инновации: Книга для учителя: Пер с нем. – М., 1991.. 2. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: Пособие. – М.: Арена, 1994. 3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А. ю. Педагогический словарь. – М.: «Академия». 2003. 4. Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. – М., 1995 5. Сластенин В.А,, Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997 6. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. – М., 1991.
Вопросы и задания для самоконтроля.
1. Что означает термин «инновационные процессы» в образовании? 2. Что предполагает формирование инновационной среды в педагогическом коллективе? 3. Дайте характеристику основных критериев внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс. 4. В чем смысл диагностической методики развития инновационной деятельности учителя?
|