![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материальные, информационные, финансовые, сервисные и кадровые потоки.
Поток – это один или множество объектов, воспринимаемое как единое целое, существующее как процесс на определенном временном интервале и измеряемое в абсолютных единицах. Материальный поток – это продукция (в виде грузов, деталей, товарно-материальных ценностей), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (транспортировка, складирование и др.) операций и отнесенная к определенному временному интервалу. Материальный поток, рассматриваемый не на временном интервале, а данный момент времени является материальным запасом. Материальные потоки в логистике характеризуются следующими параметрами: – номенклатура, ассортимент и количество продукции; – габаритные характеристики (общая масса, площадь и т.д.); – весовые характеристики (общая масса, вес брутто и нетто); – физико-химические характеристики; – характеристики тары или упаковки, транспортного средства (грузоподъемность, грузовместимость); – условия транспортировки и страхования; – финансовые (стоимостные характеристики) и др. Количественно материальный поток выражается такими показателями, как интенсивность, плотность, скорость и т.д. Классификация материальных потоков с позиции логистики приведена на рисунке 1.
Рисунок 1.1 – Классификация материальных потоков
Информационный поток – это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и других формах, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе, между логистической системой и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций. Классификация информационных потоков: 1) по виду носителей информации: - потоки на бумажных носителях (документы); - потоки на магнитных носителях; - потоки в виде электронных видеограмм и т.п. 2) по времени возникновения информации: - регулярные (стационарные) потоки; - периодические; - оперативные потоки, обеспечивающие связь абонентов в интерактивном и диалоговом режимах он-лайн и оф-лайн; 3) по назначению: - директивные (управляющие) потоки; - потоки нормативно-справочной информации; - информация для анализа и учета при принятии решений; - вспомогательные информационные потоки; 4) по отношению к логистическим операциям и функциям: - обеспечивающие оперативную деятельность; - обеспечивающие координирующую деятельность; 5) по отношению к логистической системе (звену, элементу): - внутренние и внешние (циркулирующие внутри ЛС или между ЛС и внешней средой); - горизонтальные, относящиеся в одному уровню иерархии ЛС, и вертикальные – от верхнего уровня к нижнему; - входные и выходные.
Финансовый поток в логистике понимается как направленное движение финансовых средств, циркулирующих внутри логистической системы, между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материального потока. Таким образом, специфика финансовых потоков в логистике заключается именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей. Классификация основных видов финансовых потоков в логистической системе: 1. По назначению: - инвестиционные; - закупочные; - по воспроизводству рабочей силы; - производственные; - возникающие в процессе продажи и послепродажного обслуживания товаров; 2. По отношению к логистической системе: - внутренние; - внешние; 3. По направлению движения: - входящие; - выходящие; 4. По способу переноса авансированной стоимости: - сопутствующие движению основных фондов предприятия; - обусловленные движением оборотных средств предприятия; 5. По форме расчета: - наличные; - безналичные; 6. По уровню достаточности объема: - избыточные; - оптимальные; - дефицитные; 7. По возможности регулирования в процессе управления ЛС: - регулируемые; - нерегулируемые; 8. По непрерывности формирования в рассматриваемом периоде: - регулярные; - дискретные. Сервисный поток (поток услуг) особый вид деятельности, удовлетворяющий общественные и личные потребности (транспортные, оптово-розничные, консультационные, информационные, складские и т.п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием, в присутствии клиентов и в их отсутствие, быть направленными на удовлетворение как личных потребностей, так и нужд организаций.
Кадровый поток – характеризуется высокой подвижностью, поэтому понятие потока кадров вполне раскрывает необходимость постоянного отслеживания и управления изменениями в человеческих ресурсах. Как любой другой вид ресурсов кадры должны поступать в логистические системы (приниматься на работу), развиваться и использоваться в них (выполнять свои должностные обязанности, обучаться, перемещаться на другие должности), и выходить за пределы (увольняться). При таком подходе логистика должна обеспечивать оптимальный баланс между входными и выходными кадровыми потоками с тем, чтобы кадровый потенциал предприятия развивался в соответствии с целями этого предприятия.
|