![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация перевозимых грузов
Для определения стратегии перевозок помимо сведений о видах транспорта, которые могут быть использованы, необходим анализ видов груза, образующего материальный поток, подлежащий транспортировке. Для проведения такого анализа необходимо систематизировать и классифицировать грузы, образующие материальный поток в канале распределения. С точки зрения транспортировки, груз – это тот или иной продукт (сырье, материал, полуфабрикат, комплектующее изделие), который принят транспортом к перевозке. Груз считается находящимся в транспортабельном состоянии, если находится в необходимой кондиции, упакован и промаркирован в соответствии с действующими правилами. Совокупность показателей грузов, которая определяет требования ко всем условиям его перевозки, называется его транспортной характеристикой. До настоящего времени на различных видах транспорта используются свои принципы и способы классификации перевозимых грузов. Так, для автомобильного транспорта принята классификация грузов, приведенная на рисунок 2.
Рисунок 2 – Классификация грузов, принятая на автомобильном транспорте
Считается, что наиболее удобной и развитой, проверенной многолетней практикой, является классификация грузов, принятая на морском транспорте. Эта классификация приведена на рисунке 3. Различные виды груза снабжаются соответствующей маркировкой. Различают товарную (фабричную), отправительскую, специальную (предупредительную) и транспортную маркировки. Транспортная маркировка наносится отправителем и содержит номер накладной, порядковый номер регистрации и число мест в данной отправке. Все сказанное относилось к классификации перевозимых грузов и применяемых для этого средств и устройств. Однако сами процессы перевозок даже при использовании одного вида транспорта могут выполняться различным образом и, следовательно, могут быть классифицированы по различным признакам. Рисунок 3 – Классификация грузов, принятая на морском транспорте
На железнодорожном транспорте все виды грузовых перевозок делятся так: 1) местные (в пределах одной дороги); 2) прямые (в пределах одной или нескольких железных дорог, но по одному перевозочному документу); 3) прямые смешанные (железнодорожно-водное, железнодорожно-автомобильное, железнодорожно-водно-автомобильное и др.); 4) прямые международные (с участием дорог двух и более государств, но по одному перевозочному документу). По объему железнодорожные перевозки, выполняемые по одному документу, подразделяются следующим образом: 1) мелкая отправка (до 10 т весом и не более 1/3 вместимости одного четырехосного вагона, полувагона или платформы); 2) малотоннажная отправка (партия весом от 10 до 25 т и объемом не более половины вместимости одного вагона); 3) повагонная отправка – это партия объемом, равным вместимости одного вагона; 4) групповая отправка, когда требуется больше одного вагона, но меньше целого состава (маршрута); 5) маршрутная отправка, когда масса отправляемого груза соответствует по действующим нормам целому составу. По скорости доставки все виды железнодорожных грузовых перевозок делят на перевозки грузовой скорости, пассажирской (вместе с багажом) и большой скорости (для скоропортящихся грузов). Автомобильные перевозки грузов также определенным образом классифицируются (рисунок). Рисунок – Классификация автомобильных перевозок
В морском транспорте грузовые перевозки классифицируются следующим образом: 1) развитие и модернизация сети железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, сети воздушных сообщений; 2) закупка современного, в том числе специального подвижного состава и транспортных средств; 3) распространение применения контейнеров по международному стандарту ISO; 4) совершенствование слежения и информационного обслуживания движения грузов, расширение компьютеризации. Перевозки на речном транспорте могут выполняться в следующем объеме: 1) мелкая партия, не превышающая 20 т; 2) сборная партия массой более 20 т, но недостаточная для загрузки одного судна либо достаточная для загрузки одного судна, но разделенная на части, предназначенные разным получателям; 3) судовая партия – товар, достаточный по действующим нормам для загрузки одного судна, одного наименования и отправляемый по одному транспортному документу, или же отправляемый по нескольким транспортным документам, но в один порт назначения. Скорость движения на речном транспорте подразделяется на большую и грузовую. В целом совокупность различных видов транспортных средств, сооружений и путей сообщения образует транспортную систему. В настоящее время проводится и уже дала значительные и заметные результаты работа по развитию и модернизации транспортной системы России в следующих направлениях: 1) строительство новых и реконструкция уже имеющихся грузовых и контейнерных терминалов, складов и перевалочных баз; 2) развитие и модернизация сети железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, сети воздушных сообщений; 3) закупка современного, в том числе специального подвижного состава и транспортных средств; 4) распространение применения контейнеров по международному стандарту ISO; 5) совершенствование слежения и информационного обслуживания движения грузов, расширение компьютеризации.
|