Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Договор фрахтования вместимости воздушного судна (воздушный чартер)






Понятие и предмет договора воздушного чартера.

Так, предмет договора фрахтования определен в ст.787 ГК РФ, согласно которой, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Как следует из ст.787 ГК РФ, договор фрахтования (чартер) заключается в отношении вместимости транспортного средства (одного или нескольких). Соответственно, зафрахтована или оплачена (термин фрахт заимствован из морского права и означает плату за перевозку) должна быть вся вместимость транспортного средства или ее часть.

В некоторых случаях, возможна также замена воздушного судна одного типа на воздушное судно другого типа. В данном случае коммерческие службы эксплуатантов отслеживают продажу билетов на каждый рейс, и в зависимости от этого определяют тип воздушного судна.

Таким образом, при указании в договоре фрахтования типа воздушного судна следует исходить из того, что обязанностью фрахтовщика является предоставление фрахтователю вместимости не меньшей, и не менее комфортной (в случае транспортировки людей), чем вместимость указанного в договоре типа воздушного судна. Важно только, чтобы вместимость предоставленного взамен транспортного средства обеспечивала полную и своевременную транспортировку пассажиров, багажа, груза и(или) почты в объеме (весе) и сроки, указанные в договоре чартера, а также сохранность пассажиров и их багажа, груза и(или) почты.

Вместимость, в случае фрахтования с целью транспортировки груза должна определяться исходя из двух компонент: объема и веса. Указывать конкретное место на воздушном судне в случае фрахтования части вместимости не обязательно, поскольку в целях обеспечения авиационной безопасности данные функции возложены на диспетчеров по центровке и загрузке.

В авиационной терминологии различают рейсы регулярные и чартерные (заказные), где под регулярным рейсом понимается рейс в соответствии с установленным расписанием, а под чартерным - рейс в соответствии с договором фрахтования. Однако, несправедливо полагать, что чартер имеет место быть только при выполнении чартерного рейса. На регулярном рейсе также возможен чартер, если фрахтуется, скажем, вся или часть вместимости грузовых емкостей воздушного судна, в то время, как в пассажирском салоне размещаются пассажиры, заключившие договор перевозки с Перевозчиком, который одновременно является Фрахтовщиком по договору чартера.

Возможна ситуация, когда на регулярном рейсе фрахтуется вся пассажирская вместимость воздушного судна или ее часть (" блок-чартер" или " блок-мест"). В первом случае эксплуатант полностью закрывает продажу авиабилетов в системах бронирования авиаперевозок на дату выполнения чартера. Во втором случае эксплуатант производит вывод мест из системы бронирования того количества пассажирских мест, которое соответствует зафрахтованному " блоку-мест". Размер платы за фрахтование, как существенное условие договора воздушного чартера.

Одно из принципиальных отличий договора чартера от договора аренды транспортного средства, состоит в том, что вместимость (часть вместимости) транспортного средства при чартере фрахтуется с целевым назначением - для перевозки грузов, пассажиров и багажа (ВК добавляет еще почту). А по договору аренды транспортного средства для сторон в принципе безразлично, с какой целью фрахтуется транспортное средство.

По договору фрахтования различают две стороны - фрахтовщик (обязуется предоставить вместимость) и фрахтователь (получает возможность использовать предоставленную вместимость). В роли фрахтовщика может выступать либо эксплуатант - непосредственный владелец воздушного судна, либо любое иное лицо в случае, если оно одновременно является стороной по договору субчартера, заключенного по поводу одной и той же вместимости. Во втором случае фрахтователь по основному договору чартера будет именоваться фрахтовщиком, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Однако возможность заключения договора субчартера исключается, если это прямо оговорено в основном договоре чартера.

Фактическим исполнителем по договору чартера всегда будет являться эксплуатант. Юридическим же исполнителем следует признавать фрахтовщика - сторону чартера или субчартера. В первом случае фактический и юридический исполнитель будут совпадать в одном лице (когда эксплуатант является фрахтовщиком по договору чартера). Во втором случае, при заключении фрахтователем договора субчартера, фактический и юридический исполнитель не совпадают в одном лице.

Фрахтователь также от своего имени может вступать в отношения с третьими лицами (грузоотправителями и/или пассажирами) по поводу заключения договоров перевозки. Практическое значение данной классификации состоит в том, что конечному потребителю услуги в принципе должно быть безразлично, кто конкретно является фактическим исполнителем по договору.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал