![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел описаний: метки, константы, типы, переменные, процедуры, функции
Программа на Borland Pascal состоит из трех частей: заголовка, разде описаний и раздела операторов. Заголовок программы не является обязательным, он состоит из служебпого снова program и идентификатора имени программы. Так как мы работаем в интегрированной среде Borland Pascal, заголовок не обязателен, т.е. не пишется, а программа сразу начинается с описательного раздела. Раздел описаний содержит описания всех используемых программой ресурсов(модулей, констант, типов, переменных и подпрограмм, созданных программистом). Так как Borland Pascal, является языком строгих правил, а именно все используемые ресурсы перед использованием должны быть описаны. Любая программа оперирует с некоторыми данными, используемыми в расчетах или определяющими последовательность выполнения действий. Вce данные, с которыми оперирует программа на Borland Pascal, должны быть описаны. Описательный раздел состоит из следующих подразделов: Подключение модулей мы рассотрим позже. Подраздел констант открывается служебным словом: const, а затем, разделённые «;», идут описания констант: < имя константы> = < значение константы>;. Константы - определяются один раз и не изменяются во время выполнения программы. Используют следующие типы констант: - целые и вещественные десятичные числа; - шеснадцатиричные числа - должны начинаться со знака «$», например, $64; - логические константы - true (истина) и false (ложь); - символьные константы -записываются либо в апострофах, например ´ А´, либо в виде соответствующих кодов по таблице ASCII, причем в последнем случае перед кодом ставится знак «#». например #65 (этот код соответствует символу А латинское); - строки символов записываются в апострофах, например 'ABCГ '(подробнее строки будут рассмотрены в параграфе «Строки»); - конструкторы множеств (подробнее множества будут рассмотрены в параграфе «Множества»); - «нулевой» адрес nil (подробнее эта тема будут рассмотрена в параграфе «Динамические переменные»). Константы используются в разделе операторов в двух формах: как литералы и как поименованные константы. Литералпредставляет собой значение константы, записанное непосредственно в программе (например, в выражении 2+5.1*х использованы два литерала «2» и «5.1»). Поименованные константыобъявляются в разделе описаний const. Обращение к ним осуществляется по имени (идентификатору). Подраздел типов открывается служебным словом: type, за которым следует описание типов: < имя типа> = < описание типа>;. Подраздел переменных открывается служебным словом var, а затем перечисляются описания переменных: < имя переменной> = < тип переменной>;. Переменные - поименованные значения, которые могут изменяться в процессе выполнения программы (это определение с точки зрения пользователя, с точки зрения программирования - это поименованная область памяти, в которую в процессе выполнения программы размещаются текущие значения переменной). Обращение к переменным осуществляют по идентификатору. Тип переменнойопределяем возможный набор значений данной переменной, размер ее внутреннего представления и множество операций, которые могут выполняться над переменной. Раздел операторов заключается в так называемые операторные скобки В тексте программы возможны комментарии, которые помешают в фигурные скобки.
|