Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды загрязнений






 

Детали, сдаваемые на восстановление, очищают от загрязнений до такого состояния, чтобы их можно было осмотреть и выявить дефекты.

Очистка деталей от загрязнений является специфической операцией ремонтного производства. От качества и полноты проведения этой операции зависят культура производства, производительность труда рабочих ремонтников, эффективность использования оборудования и, в конечном итоге, долговечность работы отремонтированных изделий.

Загрязнителями деталей являются загрязнения, остатки смазочных материалов, лаковые пленки, нагары, осадки, накипи, абразивные и металлические частицы и биологические образования, остатки удобрений и ядохимикатов.

Загрязнения содержат грязь, растительные остатки и маслянисто-грязевые отложения.

Остатки смазочных материалов — наиболее распространенный вид загрязнений. Удаление таких загрязнений представляет определенные трудности, так как смазочные материалы в период эксплуатации машины окисляются и разлагаются, в результате чего их связь с металлической поверхностью деталей значительно возрастает.

Лаковые пленки — особый вид углеродистых отложений, возникающих в результате термического окисления масляных слоев небольшой толщины.

Нагары представляют собой твердые углеродистые частицы, образующиеся в результате сгорания топлива и масел, которые оседают на тонкой пленке липких высокомолекулярных соединений масла. В процессе длительной эксплуатации дизелей на стенках камер сгорания, тарелках клапанов, донышках и в канавках поршней оседают продукты неполного сгорания топлива смазочного масла (нагар).

Для очистки деталей от нагара применяют химический или механический способ.

При химическом способе очищаемые детали в ванну с раствором, нагретым до 90…95оС. Состав раствора: кальцинированная сода, жидкое стекло, мыло хозяйственное и др. Нагар, а также жировую пленку с поверхностей мелких деталей можно удалить ультразвуком.

Накипь и ржавчину с поверхностей деталей удаляют как химическим, так и механическим способами.

Для очистки от коррозии деталь погружают в раствор, состоящий из технической серной кислоты, жидкого ингибитора и воды.

Осадки — это липкая, мазеобразная масса, откладывающаяся, как правило, в маслоканалах и грязеуловителях. В состав осадков входят продукты окисления масла и топлива, сажа, пыль, вода, частицы износа и т. д.

Накипь образуется на деталях системы охлаждения. Абразивные и металлические частицы появляются на деталях в процессе их изготовления, эксплуатации или ремонта при нетщательной промывке деталей или при отсутствии этого процесса.

Биологические отложения, как правило, образуются на корпусах судов.

Помимо загрязнений на поверхностях деталей могут находиться продукты коррозии, образующиеся в результате химического и электрохимического разрушений металла, старые лакокрасочные покрытия. На стальных и чугунных поверхностях при длительном хранении появляется пленка красно-бурого цвета — гидрат оксида железа, или ржавчина.

Различают механические, термические и физико-химические способы очистки.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал