Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт зубчатых колес






 

 

Рис.1 Методы ремонта зубьев зубчатых колес.

а – установка шпилек на резьбе с последующей обваркой по шаблону. б – наплавка зуба в медных шаблонах. в – установка зуба в паз и креплением штифтами. г – крепление зуба к ободу винтами. д – замена зубчатого венца с креплением штифтами.

 

Зубчатые колеса при эксплуатации подвергаются воздействию значительных изгибающих, контактных и ударных нагрузок, часто работают в условиях загрязнения масла почвенной пылью. Более интенсивному изнашиванию подвержены зубчатые колеса непостоянного зацепления — переключаемые шестерни коробок передач, изнашиваются преимущественно торцы зубьев. Торцовый износ подлежащих восстановлению зубчатых колес составляет 1, 2…6 мм; износ зубьев по толщине в некоторых случаях составляет 1, 2 мм.

На ремонтных предприятиях наибольшее распространение получили следующие способы восстановления зубчатых колес: наплавка торцов зубьев и горячая объемная штамповка.

 

Форма зубьев ше­стерен:

а — нормальных, б — коррегированных.

Рис.Наварка зубча­того венца:

а — установка обода, б — расположение сварного стыка.

 

Восстановление сломанных зубьев:

а — с креплением винтами, б — с обваркой, в — на резьбе г — при помощи болта,

д — насадка зубчатого венца с приваркой, е — на­садка венцов на блок на шпонках или на шлицах

 

Разработанные отверстия в ступицах зубчатых колес механизмов передвижения и поворота разрешается исправлять на­плавкой с последующей обработкой до необходимого посадочно­го размера.

Червячные передачи. В червячных передачах брон­зовый венец червячного колеса изнашивается значительно быстрее, чем стальной червяк. Для ремонта червячного колеса с из­ношенным венцом снимают изношенный и напрессовывают но­вый венец. Для этого вывинчивают или высверливают винты, фиксирующие венец на ободе колеса. Венец распрессовывают с обода в сторону меньшего наружного диаметра обода или ста­чивают на токарном станке. Из бронзы марки, соответствующей ранее использованной, вытачивают заготовку венца. Новую за­готовку напрессовывают на обод колеса и фиксируют на нем винтами так же, как был фиксирован снятый венец, после чего на зубофрезерном станке нарезают новые зубья.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал