![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственный страховой надзор в РФ
Самостоятельно дополнительно можно посмотреть главу IV " Надзор за деятельностью субъектов страхового дела" Закона РФ №4015-I " Об организации страхового дела в РФ" от 27.11.1992 г (статьи 30-33). Страховой надзор – контроль деятельности страховых организаций со стороны специально уполномоченных государственных органов (органов страхового надзора), которые осуществляют лицензирование страховой деятельности, проверку деятельности страховых компаний, следят за их платёжеспособностью, разрабатывают рекомендации по формированию и размещению страховщиками страховых резервов, способствуют развитию страхования, в ряде случаев утверждают тарифы премий. При нарушении страховщиками тех или иных нормативно-правовых актов, регулирующих их деятельность, органы страхового надзора могут применять к ним санкции (штрафы, приостановка или отзыв лицензии). Этапы становления страхового надзора в РФ: 1. сентябрь 1992 года - создана Федеральная инспекция по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор), в апреле 1993 года - преобразована в Федеральную службу. 2. август 1996 года - Департамент страхового надзора Минфина РФ. 3. Федеральная служба страхового надзора (ФССН, 2004-2011 гг.) 4. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР, 2011-2013 гг.) 5. Банк России (ЦБ РФ, с 2013 г. по настоящее время) В 2013 году, после упразднения ФСФР и передачи практически всех её функций Банку России, ставшему регулятором всех финансовых рынков РФ, страховой надзор и значительная часть страхового регулирования были переданы ЦБ. Основные задачи страхового надзора: 1. принятие решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензий; 2. выдача и отзыв квалификационных аттестатов; 3. ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела; 4. осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности; 5. осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензии, сведений о прекращении их деятельности или об их ликвидации; 6. выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства; 7. получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела; 8. обращение в случаях предусмотренных законом в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела — юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела — физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 9. обобщение практики страхового надзора, разработка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора. Государственный надзор за страховой деятельностью в Российской Федерации осуществляется на принципах законности, гласности, организационного единства надзора и обеспечивает проведение единой государственной политики в области страхования. В сферу государственного надзора за страховой деятельностью входит также разработка планов развития страхового бизнеса, анализ финансового положения учредителей (акционеров, участников, аффилированных лиц) и их долей в уставном капитале страховой организации, порядок реорганизации и ликвидации страховых организаций, их платежеспособность и финансовая устойчивость. Указанные положения в полной мере отвечают международному опыту и стандартам страхового надзора. С целью совершенствования государственного страхового надзора за деятельностью страховых организаций и иных профессиональных участников рынка страховых услуг, а также защиты прав и интересов его субъектов применяются следующие меры: 1. установление единых требований и стандартов предоставления страховых услуг, применяемых в международной практике с целью повышения надежности системы страхования; 2. установление правил, нормативов и показателей платежеспособности и финансовой устойчивости на основе отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами ценообразования страховых услуг; 3. финансовое оздоровление страховой компании, включая обязательное увеличение капитала и применение принудительных мер по управлению ее активами; 4. установление для профессиональных участников страхования требования о наличии соответствующих образования и стажа работы по специальности, позволяющих выполнять возложенные на них функции, а также осуществление мер, препятствующих доступу к руководству страховой компанией лиц, допустивших финансовые злоупотребления.
|