![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Определение минимальной массы конструкцииСтр 1 из 3Следующая ⇒
Одним из важнейших факторов, влияющих на ЛТХ является его масса. Нужно стремиться создать конструкцию с минимальной массой, если это не противоречит главным критериям оптимальности: гражданские самолеты – себестоимость перевоза, военные – эффективность выполнения боевой задачи. При этом необходимо учитывать и требования надежности, ресурса, технологичности и др.
Несмотря на большой диапазон взл. масс относительно массы отдельных составляющих ур-ния для самолетов данного типа и поколения колеблется в данных пределах. Самолеты делятся на 3 категории по маневренности:
Масса самолета определяется еще на стадии предварительного проектирования как минимальная масса для удовлетворения тактико-технических требований. Нельзя превысить эту массу, так как это плохо влияет на ЛТХ, Мин. Масса конструкции обеспечивается: - Применением рациональных КСС агрегатов, рациональной конструкцией деталей и узлов, применением материала с большей удельной прочностью J = Gb/ρ - Повышением допустимых напряжений
Ррасч=Рдейст*ny*f f=1, 5-2, 0 (стойки шасси) f-коэффициент безопасности
Улучшение влетной массы улучшает ЛТХ, эксплутационные и экономические характеристики самолета: 1. горизонтальный полет ∑ х=0 Р=х ∑ у=0 G=y P/G=x/y P/G=1/k P=G/k Снижение массы приводит к уменьшению потребной тяги горизонтального полета 2. режим взлета G0=Yвзл 3. посадка Gn=Yпос
Снижение массы приводит к снижению Vвзл, Vпос, Lразбега, Lпробега, а так же Lвпп Масса самолета определяется на предэскизной стадии Минимальная масса конструкции обеспечивается: 1. Применением рациональной КСС агрегатов и деталей; 2. Применение материалов с большей удельной прочностью
3. Повышением допустимых для конструкции напряжений; 4. Применением новых прогрессивных конструкций и техпроцессов (КМ, сотовые наполнители и т.п); 5. Уменьшением допусков и минимизация возможных толщин; и т.д
|