![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция №6. Качественные показатели работы порта
Степень механизации труда (КСМ) выражает отношение количества человеко-часов по управлению перегрузочными машинами (ЕМ) к общему количеству человеко-часов всех портовых рабочих, занятых в перегрузочном процессе т.е.
Коэффициент перевалки (КПЕР) характеризует среднее число грузовых операций, проводимых с каждой тонной груза в порту. Определяется отношением объема грузооборота в тонно-операциях QT0 к грузопереработке в физических тоннах Qф. т, т. е. (2.2)
Коэффициент транзитности (kтр) учитывает долю прямого варианта перегрузки грузов. Определяется отношением количества тонн, перегружаемых по прямому варианту
Коэффициент складирования (КСКЛ) учитывает долю складского варианта перегрузки груза:
С увеличением коэффициента транзитности соответственно уменьшаются коэффициенты перевалки и складирования - снижается трудоемкость перегрузочного процесса, потребная площадь склада для хранения грузов, ускоряется доставка грузов и тем самым улучшаются показатели работы порта и транспортного процесса в целом.
Качественные показатели использования ресурсов в перегрузочном процессе: По причальному фронту. Коэффициент занятости (КЗАН) отдельного причала или в среднем по группе причалов производственно-перегрузочного комплекса. Учитывается долей рабочего времени ТР в плановом бюджете времени причала ТБ, т.е. (2.5)
Грузонапряженность причального фронта (Г) по отдельному причалу, в среднем по ППК. Определяется отношением грузооборота в физических тоннах к длине причального фронта LФ, т. е.
Чистая N и валовая NB интенсивности обработки судна в среднем по причалам. Определяются отношением грузооборота в физических тоннах к времени занятости причала под грузовыми операциями ТГР и в целом по стоянке судна ТСТ соответственно:
(2.7) (2.8)
|