Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование соединений элементов конструкции ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В самолетостроении встречается два вида соединений:
Неразъемные прочные соединения – это соединения стыков элементов каркаса:
Такие соединения осуществляются с помощью заклепок, болтов, винтов, а также сварки и склейки. Эти соединения несут полную нагрузку, передают ее с одного элемента на другой. Неразъемное прочноплотное соединение помимо передачи нагрузок еще обеспечивает герметизацию стыка. Разъемные соединения Разъемные соединения применяются для соединения элементов конструкции, подвергающихся разборке или имеющих в процессе работы относительное смещение. Разъемные неподвижные соединения осуществляются с помощью болтов, замков, специальных винтов. Также соединения могут расстыковываться в процессе эксплуатации. Типичное подобное соединение – стыковые узлы крыла, оперение, другого типа – лючки на замках или специальных винтах.
Малоподвижные или подвижные соединения отличаются не степенью подвижности, а величиной нагрузки, действующей на перемещаемые элементы соединения. Подвижные разъемные соединения – это соединения, взаимное перемещение деталей которого происходит при больших нагрузках.
Малоподвижное соединение характеризуется отсутствием больших нагрузок при взаимном перемещении соединяемых элементов. Подвижных и малоподвижных соединений много в стойке шасси с рычажной подвеской колеса.
Виды соединений:
1) Заклепочные Заклепочные соединения применяются в самолетостроении для неразъемных прочных и прочноплотных швов. Если конструкция из алюминиевых сплавов – 60% заклепочных соединений, если конструкция из титановых и стальных сплавов, то в большинстве соединения сварные. Заклепочное соединение должно быть спроектировано так, чтобы заклепка работала на срез, если же на отрыв головки заклепки, то заклепки заменяют на болты.
Тип заклепки определяется особенностью конструкции и выбирается по следующим соображениям:
· С высоким сопротивлением срезу из конструкционной стали, состоящие из корпуса, винта и кольца.
Для повышения ресурса самолета необходимо повышение ресурса заклепочных соединений и прежде всего соединений с потайными заклепками, у которых основной недостаток – низкое сопротивление усталости при повторных и циклических нагружениях при высокой концентрации напряжений на границе зенкованного отверстия. В результате образуются трещины. Наиболее действенными методами повышения усталостной прочности являются:
Виды заклёпок в самолётостроении:
Обоснование шага заклёпок:
Заклёпки с сердечником:
|