Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Иоганн Фихте.
Был представителем субъективного идеализма, его сторонники считали, что единственной реальностью является идея, идея существует только в сознании человека, т.е. сознание человека является существенной реальностью, вне которой ничего не существует. Представителями субъективного идеализма были: Джордж Беркли, Дэвид Юм, Иоганн Фихте. Основными труда Фихте были: «Опыт критики всякого откровения», «Наукоучение». И. Фихте берет на себя задачу превращения философии в науку, вытекающую из высшего принципа – это и есть его наукоучение. Гениальность и новизна мысли Фихте заключалась в трансформации «мыслящего я» Канта в «чистое Я», понятое как интуиция, себя полагающая, превращающая и себя и реальность. «Наукоучение». I принцип: «Я полагает само себя» Утверждение об абсолютной самодеятельности и самоопределяемости мыслящего «я». Тождество Я=Я. По Фихте «я»= «я» (оно тождественно самому себе, и такой результат возможен, когда «я» само себя созидает. Самополагание «Я» неотделимо от его самосознания, для «я» характерна созидательная деятельность и познавательная. «Я» должно быть не как чистый субъект, а как субъект – объект. Существует «Я» абсолютное и относительно. Я абсолютное – это Бог, он полагает природу и человека.
Абс. Я «оно» (ограничено в познании)
Абсолютное «Я» - Бог, полагает природу, которая у Фихте является антитезисом к «Я»– «не - я». и полагает «я - эмпирическое», т.е человека. Между «Я» и «не-я» и «Я абсолютным происходит взаимодействие. Взаимодействие от «Я» к «не-я» называется практическим, а взаимодействие от «не-я» к «я» называется теоретическое. Таким образом, познавая природу, мы познаем Бога. Задача науки через познание природы преодолеть свою ограниченность. Таким образом, философия Фихте предполагает создание философской базы, как основы любой науки.
|