Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Храм Аполлона в Коринфе. Конец 6 в. до н. э.
Цветовое оформление храмов Основным было чаще всего сочетание красного и синего цветов. Раскрашивались тимпаны фронтонов (то есть их треугольное поле под двускатной крышей) и фоны метоп, триглифы и некоторые другие детали антаблемента. Раскрашивалась и скульптура, украшавшая архаические храмы. Раскраска повышала ощущение праздничности облика архитектуры и, кроме того, особенно в дорическом ордере, подчеркивала архитектонику его частей. Характеристика ионического ордера Ионический ордер отличается легкостью пропорций, утонченностью более расчлененных, чем в дорике, форм, более широким применением декора, нежели в дорическом ордере. Ионическому ордеру или храму, построенному в ионическом ордере свойственно впечатление праздничности, нарядности и грации, в отличие от строгости и аскетизма, которые свойственны храму, построенному в дорическом ордере. Витрувий (древнеримский архитектор, создатель «Десяти книг об архитектуре» - первого в истории трактата по архитектуре) в свое время сравнивал дорический ордер с мужской красотой, а ионический - с женской. Создателем этого ордера считают малоазийца Феодора из Самоса. Колонна ионического ордера легка и стройна, она выше и тоньше по своим пропорциям, чем дорическая колонна, ее высота равна 8 - 10 нижним диаметрам. Ионическая колонна имела базу, из которой она словно вырастала кверху. База колонны ионического ордера состоит из чередующихся выпуклых и вогнутых элементов. База ионической колонны образно выражает сжимающее усилие, которое передается от ствола колонны основанию храма. Каннелюры, в дорической колонне сходившиеся под углом, в ионической колонне разделены плоскими срезами граней. От этого количество вертикальных линий как бы удваивалось, что сообщало колонне особенную легкость. Благодаря тому что желобки в ионической колонне были врезаны глубже, игра света и тени на ней была богаче и живописнее. Количество каннелюр на стволе ионической колонны обычно равно двадцати четырем. Капитель ионического ордера имела эхин, образующий два изящных завитка — волюты. Эхин обычно украшался поясом ов или иоников. Овы или ионики - (от лат. «ovum» - «яйцо») орнаментальный мотив, состоящий из ряда яйцеобразных выпуклостей, обрамленных валиком и чередующихся с обращенными остриём вниз стрельчатыми листьями. Архитрав ионического ордера был разделен по горизонтали на три полосы (фасции, к аждая следующая фасция имеет размер немного больший, чем предыдущая), отчего он казался более легким. Фриз шел сплошной лентой вдоль всего антаблемента. Карниз был богато декоративно обработан. Иногда колонны ионического ордера заменялись антропоморфными фигурами - кариатидами, складки одежды которых напоминали каннелюры колонн (как например, знаменитый портик кариатид в Эрехтейоне, построенном ок. 421 - 407 гг. до н.э. на Афинском Акрополе). Ионический ордер сложился к концу 7 в. до н.э. Он получил развитие прежде всего в малоазийской и островной Греции, в богатых торговых городах, близко соприкасавшихся с культурой Востока. Ионическая архитектура отличалась богатством декорации, изяществом и легкостью. Храмы отличались особенно большими размерами и роскошью убранства. В этом сказалась тесная связь городов-государств малоазийской Греции с культурой Востока. Архитектура греческой классики широко разработала все лучшие стороны ионического ордера, но осталась чуждой пышной роскоши этих грандиозных храмов архаической Ионии; эта черта ионической архитектуры получила свое дальнейшее развитие лишь в период эллинизма. Примеры:
|