Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Двигатели можно классифицировать к различным признакам.
1. По назначению двигатели делят на: - стационарные, применяемые на электростанциях, для привода насосных установок; - транспортные, устанавливаемые на автомобилях, тракторах, самолетах, судах и других транспортных машинах и передвижных установках. 2. По роду используемого топлива различают двигатели, работающие на: - Легком жидком топливе (бензине и кирасире); - Тяжелом жидком топливе (мазуте, дизельном топливе); - Газовом топливе (генераторном, природном, промысловом и других газах); - Смешанном топливе (основным топливом является газ, а для пуска двигателя используется жидкое топливо); - Различных топливах (бензине, керосине, дизельном топливе) – многотопливные двигатели. 3. По способу преобразования тепловой энергии в механическую двигатели классифицируются: - Внутреннего сгорания – поршневые и роторно-поршневые, в которых процесс превращения тепловой энергии в механическую работу происходят во внутрицилиндровом объеме;
- С внешним подводом теплоты (газотурбинные двигатели, в которых процессы происходят в отдельном агрегате (камере сгорании), образующиеся при этом рабочее тело (продукты сгорания) поступает на лопатки колеса турбины, где совершает работу; - Комбинированные, в которых сгорания топлива осуществляется в поршневом двигатели, являющемся генератором газа, механическая работа совершается в цилиндре поршневого двигателя и на лопатках газовой турбины (турбопоршневые двигатели). 4. По способу смесеобразованию поршневые ДВС делят: - С внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые двигатели); - С внутренним смесеобразованием (дизели); - С расслоением заряда, при котором различных зонах камеры сгорания образуется рабочая смесь разного состава. 5. По способу воспламенения рабочей смеси: - С воспламенением рабочей смеси от электрической искры (искровое зажигание); - С воспламенением от сжатия (дизели); - С форкамерно-факельным зажиганием, в которых смесь воспламеняется искрой в специальной камере сгорания небольшого объема, а дальнейшее горение происходит в основной камере; - С воспламенением газового топлива от небольшой порции дизельного топлива, воспламеняющегося от сжатия газожидкостной процесс; 6. По способу осуществления рабочего цикла поршневые двигатели делятся: - четырехтактные без наддува (пуск воздуха из атмосферы) и с наддувом (впуск воздуха под давлением); - двухтактные без наддува и с наддувом. 7. По способу регулирования в связи с изменением нагрузки различают: - с качественным регулированием, в которых при постоянном количестве воздуха увеличиваются или уменьшаются количество подаваемого топлива; - с количественным регулированием, в которых состав смеси остается постоянным и меняется только ее количеств; - со смешанным регулированием изменяются количество и состав смеси. 8. По конструкции различают: - поршневые двигатели (которые в свою очередь делятся по расположению цилиндров на вертикальные рядные и горизонтально
рядные, V, W- образные, звездообразные и с противолежащими цилиндрами); - роторно-поршневые двигатели, которые могут быть трех типов: ротор (поршень) совершает планетарное движение в корпусе; 9. По способу охлаждения различают: - с жидкостным охлаждением; - с воздушным охлаждением. 10. По типу: - ДВС; - электрические; - реактивные.
Автотракторная техника – автомобили всех видов, гусеничные и колесные тягачи, тракторы, прицепы, находящиеся в подразделениях и частях МЧС, служащие для обеспечения их действий при проведении аварийно-спасательных работ. По своему предназначению и особенностям конструктивного исполнения автотракторная техника подразделяется на следующие основные виды: а) автомобили многоцелевого назначения (полно-приводные двухосные и многоосные). Классификация по грузоподъемности: - малая – до 1 т. - средняя – до 2-5 т. - большая – свыше 5 т. На базе шасси армейских автомобилей выпускаются различные модификации специальных автомобилей – самосвалы, авто-топливозаправщики, автоводоцистерны, штабные автобусы, санитарные машины, автокраны и др.; б) гусеничные транспортеры-тягачи многоцелевого назначения. Подразделяются по грузоподъемности на машины: - легкого типа (АТ-Л, МТ-ЛБ); - средние (АТС-59) - тяжелого класса (АТ-Т) ГТ-Т, ГТ-СМ. в) специальные колесные шасси и тягачи. Это многоосные машины с высоким ТТХ (ЗИЛ-135ЛМ, МАЗ-543). К этому виду машин относятся также тяжелые многоосные колесные тягачи.; г) транспортные полуприцепы и прицепы; д) грузовые автомобили и тракторы общего назначения. Машины этого типа при поступлении в МЧС, как правило, дооборудуются с целью повышения эффективности их применения в спасательных работах.
е) подвижные средства ТО и ремонта. ж) эвакуационные средства. Специальные эвакуационные транспортные машины для оснащения эвакуационных подразделений и частей.
|