![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V. Текст лекции
Вводная часть: Аварийно-спасательные средства – это самостоятельный вид техники, находящиеся на вооружении в подразделениях МЧС и предназначенной для обеспечения самых разнообразных аварийно-спасательных работ по предупреждению и ликвидации черезвычайных ситуаций.
Учебные вопросы I. Основы планирования эксплуатации ВиТ в части. Составление годового плана эксплуатации. Оформление эксплуатационной документации. Понятие и состав эксплуатационной документации образца ВиТ. Порядок ведения, оформления и хранения эксплуатационной документации (20 минут) Основы планирования эксплуатации спасательной техники и базовых машин Планирование эксплуатации СТиБМ осуществляется во всех частях МЧС и включает в себя разработку комплекса мероприятий по организации и обеспечению правильного использования машин и отпущенных на них моторесурсов для выполнения задач боевой подготовки, боевой и мобилизационной готовности, хозяйственной деятельности войск. Цели и планирования эксплуатации: - постоянное содержание техники в исправном и готовом к применению состоянии; - выполнение планов боевой подготовки и хозяйственных задач; - использование техники только по прямому назначению в пределах установленных годовых норм расходов ресурсов; - своевременное проведение плановых ТО техники равномерный выход их в ремонт в течении года. Задачи и планирование эксплуатации техники: - установить расход моторесурса в км (моточасах); - количество техники подлежащей к использованию в планируемом году (периоде);
-определить потребность в ТО и ремонте техники; - определить потребность в силах и средствах для ТО и ремонта техники; - определить потребность в ГСМ и техническом имуществе для эксплуатации и ремонта техники. Существуют следующие виды планирования эксплуатации СТиБМ: текущие и перспективное. Перспективное планирование включает следующие: 1. Для инженерной техники: - перспективный план эксплуатации и ремонта техники в/ч разрабатывается на 5 лет, каректируется ежегодно; - план ТО и опробывания инженерной техники длительного хранения, разрабатывается на 10 лет. 2. Для автомобильной техники: - план – график ТО и опробывание машин, содержащихся на длительном хранении, разрабатывается на 10 лет, обновляется 1 раз в 5 лет. Текущее планирование включает: годовое, месячное и ежедневное планирование. 1. Годовое планирование включает: - для техники, находящейся в использовании – годовой план эксплуатации и ремонта техники части, разрабатывается за месяц до планируемого года; - для инженерной техники длительного хранения – годовой план ТО и опробывания инженерной техники, находящейся на длительном хранении. 2. Месячное планирование включает: - месячный план эксплуатации и ремонта техники части, разрабатывается за 5 дней до начала планируемого месяца; - план - задание ремонтному подразделению на ТО и ремонт машин на месяц, разрабатывается за 5 дней до начала планируемого месяца; - план-график ТО и ремонта техники части, разрабатывается за 3 дня до начала планируемого месяца. 3. Ежедневное планирование включает – наряд на использование машин, разрабатывается ежедневно на конуне планируемого дня. Исходные данные для разработки годового плана: - расчет потребности в машинах и моторесурсах для выполнения плана боевой подготовки, а также других задач, стоящих перед частью; - наличие и техническое состояние техники и распределение их по группам эксплуатации; - установленные годовые нормы расхода ресурсов (за вычетом резерва МЧС); - сведения о запасе ресурсов техники до очередного планового ремонта; - переодичность ТО; - потребность в ТО техники длительного хранения;
- производственные возможности ремонтных подразделений для выполнения ТО и ремонта техники. Годовой план эксплуатации ремонта техники состоит из 2 разделов: - план эксплуатации и ремонта по маркам машин; - сводного плана по маркам техники и группам эксплуатации. На основании годового плана эксплуатации и ремонта техники, а также дополнительных указаний, разрабатывается месячный план эксплуатации и ремонта техники, который не позднее 5 дней до начала планируемого месяца за ЗКВ представляет на утверждения командиру части. Исходными данными для разработки месячного плана являются: - годовой план эксплуатации и ремонта; - данные о наличии и техническом состоянии техники; - выписка из месячного плана подвоза МТС автомобильным транспортом; - календарный план основных мероприятий части на планируемый месяц; - потребность в ТО и ремонте средств ТО и ремонта (паркового оборудования). Ежедневное использование техники в части осуществляется по наряду на использования машин части. Наряд составляется в 2 экземплярах на основании заявок в техническую часть на кануне дня выхода машин из парка, подписывается ЗКВ и утверждается командиром части. Первый экземпляр наряда передается дежурному по парку и служит основанием для подготовки и выпуска машин из парка. Второй экземпляр остается в технической части, для оформления путевых листов. Категорически запрещается дописывать в наряд технику или вносить исправления после его утверждения. Вне наряда выход техники разрешает только командир части, о чем делается запись в путевом листе «Выход вне наряда разрешаю», подпись и печать. Наряды хранятся в технической части в течение года.
II. Назначение, периодичность и объем работ по проверки ВиТ должностными лицами. Требования руководящих документов по оценки технического состояния ВиТ при проведении плановых проверок. Основы проектирования спасательной техники
Классификация проверок по: - охвату образца - полные (комплексные) и частичные; - глубине проверки - общие и углубленные (поэлементные); - применению внешних контрольных средств - без применения и с применением внешних контрольных средств; - месту проведения - во время дежурства, при подъеме по тревоге, на учениях и занятиях, в парках, складах и других местах. Проверка СТ проводится: - при приеме и передаче СТ; - после отработки установленного межремонтного ресурса образцами СТ; - при подготовке к применению СТ (в том числе в особых условиях и с различными целями), в ходе применения по назначению и при проведении различных видов ТО; - перед подготовкой к хранению, после подготовки к хранению и при ТО в процессе хранения; - должностными лицами согласно обязанностей; - при инспектировании, на итоговых и контрольных проверках.
Требования руководящих документов по оценке технического состояния спасательной техники при проведении плановых проверок 1.1. Общие положения: количество проверяемых подразделений, воинских частей определяется программой проверки; проверка образцов техники осуществляется путем их осмотра или проверки на функционирование (для колесной техники пробегом до 50 км; гусеничной до 25 км); в дни проверки техники в части проводится смотр техники. Вопросы, выносимые при проверке техники в части: обеспеченность вооружением и техникой; состояние образцов различных видов техники; организация эксплуатации техники; организация ремонта техники и состояние ремонтных подразделений; состояние парков и внутренней службы в них; состояние метрологического обеспечения техники; состояние запасов ВТИ. Проверка техники осуществляется при проведении смотров: смотр СТ проводится комиссией под руководством командира; проверяется 25-50 % всех образцов СТ боевой и строевой групп; 100% образцов СТ учебно-боевой и транспортных групп; смотр начинается с общего построения; занятия и выход техники из парка на период смотра запрещен. Общие положения по оценке состояния образцов и групп техники: в подразделении - по состоянию образцов и групп техники; в воинской части - по оценкам состояния видов техники. Под группой техники понимается совокупность образцов техники, характеризующаяся общностью назначения, решаемых задач и принципов применения. Виды техники - это ИТ, AT и т. д.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется части, если неудовлетворительно оценено по трем и более следующим разделам: 2. состояние образцов видов техники; 3. организация эксплуатации техники; 4. организация ремонта техники и состояние ремонтных подразделений; 5. состояние парков и внутренней службы в них; 6. состояние метрологического обеспечения техники; 7. состояние запасов ВТИ. - Оценка состояния техники а) При оценке состояния техники проверяется: 8. исправность; 9. работоспособность; 10. уход и сбережение; 11. качество ТО и ремонта. б) Образцы техники, подлежащие во время проверки плановому CP, КР и РР, находящиеся в плановом ремонте или на которые составлены рекламации, не учитываются. Допустимое количество техники, находящихся и ожидающих планового ремонта в части одновременно: 12. для инженерной техники - не более 50 %; 13. для автомобильной техники - не более 40 % от запланированного в воинской части выхода в КР и РР и 20 % - в CP на год; 14. для БТВТ и техники РХБЗ - не более 25 %. - Оценки образца техники: 15. «отлично», 16. «хорошо», 17. «удовлетворительно», 18. «неудовлетворительно».
Оценка «отлично»: 19. образец исправен и пригоден к использованию; 20. образец имеет установленный запас моторесурса; 21. образцу своевременно и качественно проведены очередное ТО, консервация и переконсервация; 22. средства запуска СУ (АБ и воздушные баллоны заряжены) до нормы и в пределах срока годности; 23. образец заправлен ГСМ и спецжидкостями соответствующих марок до установленных норм; 24. объекты гостехнадзора, являющиеся составными частями образца, зарегистрированы (учтены), имеют разрешение на ввод их в эксплуатацию, прошли техническое переосвидетельствование. Оценка «хорошо»: 25. образец пригоден к боевому применению и отвечает следующим требованиям; 26. образец работоспособен, укомплектован ЗИП не менее 50 % каждой номенклатуры, инструментом и принадлежностями не менее 85 % при полной укомплектованности специальными ключами; 27. значения параметров приведены в соответствие с требованиями ЭД расчетом (экипажем) проведением эксплуатационных регулировок в процессе проверки; 28. выявленные дефекты и повреждения в состоянии образца устранены экипажем с использованием индивидуального ЗИП за время КО.
Оценка «удовлетворительно»: 29. образец пригоден к боевому применению и отвечает следующим требованиям; 30. образец работоспособен, укомплектован ЗИП не менее 50 % каждой номенклатуры; инструментом и принадлежностями - не менее 75 % при полной укомплектованности спецключами; 31. образцу не в полном объеме проведено очередное ТО (не выполнены работы, не влияющие на его использование по назначению); 32. образец поставлен на КХр вместо ДХр. Средства запуска СУ (АБ и воздушные баллоны) разряжены в пределах допустимых норм, но обеспечивают запуск двигателя; 33. образец не дозаправлен ГСМ и спецжидкостями не более 5 % от емкости системы или заправлен свыше нормы; 34. выявленные недостатки устранены экипажем с привлечением ремроты за время в объеме ЕТО. Оценка «неудовлетворительно»: 35. образец неисправен, неработоспособен или неисправны его составные части, или не выполнено одно из требований: 36. фактические значения параметров не соответствуют требованиям ЭД и не могут быть доведены до норм в процессе проверки образца; 37. образец имеет запас моторесурса ниже установленной нормы, некомплектен, укомплектован ЗИП менее 50 %, инструментом и принадлежностями - менее 75 %, не укомплектован спецключами; 38. средства запуска СУ разряжены сверх допустимых норм; 39. образцу не проведено очередное ТО, не заправлен ГСМ и спецжидкостями, или заправлен сортами и марками, не соответствующими ГОСТ; 40. приборы наблюдения и прицеливания не обеспечивают боевое применение образца.
III. Порядок проведения и приемки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию ВиТ. Порядок подготовки и организации опытно-конструкторских работ. Основные методы испытаний, подготовка и организация испытаний. Организация научных исследований в НИУ МЧС России. Основы разработки, испытаний и исследований СТ и БМ.
|