Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Текст лекции






Вводная часть:

Аварийно-спасательные средства – это самостоятельный вид техники, находящиеся на вооружении в подразделениях МЧС и предназначенной для обеспечения самых разнообразных аварийно-спасательных работ по предупреждению и ликвидации черезвычайных ситуаций.

 

Учебные вопросы

I. Основы планирования эксплуатации ВиТ в части. Составление годового плана эксплуатации. Оформление эксплуатационной документации. Понятие и состав эксплуатационной документации образца ВиТ. Порядок ведения, оформления и хранения эксплуатационной документации (20 минут)

Основы планирования эксплуатации спасательной техники и базовых машин

Планирование эксплуатации СТиБМ осуществляется во всех частях МЧС и включает в себя разработку комплекса мероприятий по организации и обеспечению правильного использования машин и отпущенных на них моторесурсов для выполнения задач боевой подготовки, боевой и мобилизационной готовности, хозяйственной деятельности войск.

Цели и планирования эксплуатации:

- постоянное содержание техники в исправном и готовом к применению состоянии;

- выполнение планов боевой подготовки и хозяйственных задач;

- использование техники только по прямому назначению в пределах установленных годовых норм расходов ресурсов;

- своевременное проведение плановых ТО техники равномерный выход их в ремонт в течении года.

Задачи и планирование эксплуатации техники:

- установить расход моторесурса в км (моточасах);

- количество техники подлежащей к использованию в планируемом году (периоде);

    Стр. 3 из 16

-определить потребность в ТО и ремонте техники;

- определить потребность в силах и средствах для ТО и ремонта техники;

- определить потребность в ГСМ и техническом имуществе для эксплуатации и ремонта техники.

Существуют следующие виды планирования эксплуатации СТиБМ: текущие и перспективное.

Перспективное планирование включает следующие:

1. Для инженерной техники:

- перспективный план эксплуатации и ремонта техники в/ч разрабатывается на 5 лет, каректируется ежегодно;

- план ТО и опробывания инженерной техники длительного хранения, разрабатывается на 10 лет.

2. Для автомобильной техники:

- план – график ТО и опробывание машин, содержащихся на длительном хранении, разрабатывается на 10 лет, обновляется 1 раз в 5 лет.

Текущее планирование включает: годовое, месячное и ежедневное планирование.

1. Годовое планирование включает:

- для техники, находящейся в использовании – годовой план эксплуатации и ремонта техники части, разрабатывается за месяц до планируемого года;

- для инженерной техники длительного хранения – годовой план ТО и опробывания инженерной техники, находящейся на длительном хранении.

2. Месячное планирование включает:

- месячный план эксплуатации и ремонта техники части, разрабатывается за 5 дней до начала планируемого месяца;

- план - задание ремонтному подразделению на ТО и ремонт машин на месяц, разрабатывается за 5 дней до начала планируемого месяца;

- план-график ТО и ремонта техники части, разрабатывается за 3 дня до начала планируемого месяца.

3. Ежедневное планирование включает – наряд на использование машин, разрабатывается ежедневно на конуне планируемого дня.

Исходные данные для разработки годового плана:

- расчет потребности в машинах и моторесурсах для выполнения плана боевой подготовки, а также других задач, стоящих перед частью;

- наличие и техническое состояние техники и распределение их по группам эксплуатации;

- установленные годовые нормы расхода ресурсов (за вычетом резерва МЧС);

- сведения о запасе ресурсов техники до очередного планового ремонта;

- переодичность ТО;

- потребность в ТО техники длительного хранения;

 

    Стр. 4 из 16

- производственные возможности ремонтных подразделений для выполнения ТО и ремонта техники.

Годовой план эксплуатации ремонта техники состоит из 2 разделов:

- план эксплуатации и ремонта по маркам машин;

- сводного плана по маркам техники и группам эксплуатации.

На основании годового плана эксплуатации и ремонта техники, а также дополнительных указаний, разрабатывается месячный план эксплуатации и ремонта техники, который не позднее 5 дней до начала планируемого месяца за ЗКВ представляет на утверждения командиру части.

Исходными данными для разработки месячного плана являются:

- годовой план эксплуатации и ремонта;

- данные о наличии и техническом состоянии техники;

- выписка из месячного плана подвоза МТС автомобильным транспортом;

- календарный план основных мероприятий части на планируемый месяц;

- потребность в ТО и ремонте средств ТО и ремонта (паркового оборудования).

Ежедневное использование техники в части осуществляется по наряду на использования машин части. Наряд составляется в 2 экземплярах на основании заявок в техническую часть на кануне дня выхода машин из парка, подписывается ЗКВ и утверждается командиром части.

Первый экземпляр наряда передается дежурному по парку и служит основанием для подготовки и выпуска машин из парка.

Второй экземпляр остается в технической части, для оформления путевых листов.

Категорически запрещается дописывать в наряд технику или вносить исправления после его утверждения. Вне наряда выход техники разрешает только командир части, о чем делается запись в путевом листе «Выход вне на­ряда разрешаю», подпись и печать.

Наряды хранятся в технической части в течение года.

 

Наименование документа Каким руководящим документом введен Сроки разработки  
1. Годовой план эксплуатации и ре­монта автомобильной техники воин­ской части (соединения). НАС (ст. 97, 98, прил. 9) 01.12 15.12  
2. Месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники во­инской части. НАС (ст. 99, прил. 11) До 25 числа каждого месяца  
3. План-график технического обслу­живания и опробования машин, со­держащихся на длительном хране­нии. Хранение автомобиль­ной техники и имущест­ва в СА и ВМФ (Воениз- дат, 1987), ст. 89, 90 Разрабатывается на 10 лет, об­новляется 1 раз в 5 лет  
4. План-график регламентированно­го технического обслуживания, рег­ламентированного ремонта и замены АБШ соединения (отдельной воин­ской части). Приказ МО 1985 г. № 5 До 15.12  
       
      Стр. 5 из 16
5. План-график технического обслу­живания и ремонта машин воинской части. НАС (ст. 235, приложение 23) До 28 числа каждого месяца  
6. План-график работы отделения технической диагностики и регули- ровочно-настроечных работ воин­ской части. Положение об отделении регламентных работ и технической диагности­ки (Воениздат, 1981) До 01.12  
7. Наряд на использование машин. НАС (ст. 55), приказ МО 1984 г. № 100 Ежедневно  
             

 

II. Назначение, периодичность и объем работ по проверки ВиТ должностными лицами. Требования руководящих документов по оценки технического состояния ВиТ при проведении плановых проверок. Основы проектирования спасательной техники

 

Классификация проверок по:

- охвату образца - полные (комплексные) и частичные;

- глубине проверки - общие и углубленные (поэлементные);

- применению внешних контрольных средств - без применения и с при­менением внешних контрольных средств;

- месту проведения - во время дежурства, при подъеме по тревоге, на учениях и занятиях, в парках, складах и других местах.

Проверка СТ проводится:

- при приеме и передаче СТ;

- после отработки установленного межремонтного ресурса образцами СТ;

- при подготовке к применению СТ (в том числе в особых условиях и с различными целями), в ходе применения по назначению и при проведении раз­личных видов ТО;

- перед подготовкой к хранению, после подготовки к хранению и при ТО в процессе хранения;

- должностными лицами согласно обязанностей;

- при инспектировании, на итоговых и контрольных проверках.

 

 

Периодичность проверки техники должностными лицами части
Кто проводит осмотр Количество машин, под­лежащих осмотру Периодичность осмотра
Командир взвода Все машины взвода Один раз в две недели
Старший техник роты Все машины роты Один раз в месяц
Командир роты 50 % машин каждого взвода Один раз в два месяца
Нач. службы воинской части Не менее 20 % машин в подчиненных подразде­лениях Один раз в три месяца
Зам. командира воинской части по вооружению (начальник технической части) Не менее 10 % машин от каждого подразделения Один раз в год
Командир воинской части По особому плану  

 

    Стр. 6 из 16

 

Требования руководящих документов по оценке технического состояния спасательной техники при проведении плановых проверок

1.1. Общие положения:

количество проверяемых подразделений, воинских частей определяется программой проверки;

проверка образцов техники осуществляется путем их осмотра или про­верки на функционирование (для колесной техники пробегом до 50 км; гусе­ничной до 25 км);

в дни проверки техники в части проводится смотр техники.

Вопросы, выносимые при проверке техники в части:

обеспеченность вооружением и техникой;

состояние образцов различных видов техники;

организация эксплуатации техники;

организация ремонта техники и состояние ремонтных подразделений;

состояние парков и внутренней службы в них;

состояние метрологического обеспечения техники;

состояние запасов ВТИ.

Проверка техники осуществляется при проведении смотров:

смотр СТ проводится комиссией под руководством командира;

проверяется 25-50 % всех образцов СТ боевой и строевой групп;

100% образцов СТ учебно-боевой и транспортных групп;

смотр начинается с общего построения;

занятия и выход техники из парка на период смотра запрещен.

Общие положения по оценке состояния образцов и групп техники:

в подразделении - по состоянию образцов и групп техники;

в воинской части - по оценкам состояния видов техники.

Под группой техники понимается совокупность образцов техники, харак­теризующаяся общностью назначения, решаемых задач и принципов примене­ния. Виды техники - это ИТ, AT и т. д.

 

    Стр. 7 из 16

Оценка «неудовлетворительно» выставляется части, если неудовлетвори­тельно оценено по трем и более следующим разделам:

2. состояние образцов видов техники;

3. организация эксплуатации техники;

4. организация ремонта техники и состояние ремонтных подразделений;

5. состояние парков и внутренней службы в них;

6. состояние метрологического обеспечения техники;

7. состояние запасов ВТИ.

- Оценка состояния техники

а) При оценке состояния техники проверяется:

8. исправность;

9. работоспособность;

10. уход и сбережение;

11. качество ТО и ремонта.

б) Образцы техники, подлежащие во время проверки плановому CP, КР и РР, находящиеся в плановом ремонте или на которые составлены рекламации, не учитываются.

Допустимое количество техники, находящихся и ожидающих плано­вого ремонта в части одновременно:

12. для инженерной техники - не более 50 %;

13. для автомобильной техники - не более 40 % от запланированного в во­инской части выхода в КР и РР и 20 % - в CP на год;

14. для БТВТ и техники РХБЗ - не более 25 %.

- Оценки образца техники:

15. «отлично»,

16. «хорошо»,

17. «удовлетворительно»,

18. «неудовлетворительно».

 

 

Оценка «отлично»:

19. образец исправен и пригоден к использованию;

20. образец имеет установленный запас моторесурса;

21. образцу своевременно и качественно проведены очередное ТО, консер­вация и переконсервация;

22. средства запуска СУ (АБ и воздушные баллоны заряжены) до нормы и в пределах срока годности;

23. образец заправлен ГСМ и спецжидкостями соответствующих марок до установленных норм;

24. объекты гостехнадзора, являющиеся составными частями образца, заре­гистрированы (учтены), имеют разрешение на ввод их в эксплуатацию, прошли техническое переосвидетельствование.

Оценка «хорошо»:

25. образец пригоден к боевому применению и отвечает следующим требо­ваниям;

26. образец работоспособен, укомплектован ЗИП не менее 50 % каждой номенклатуры, инструментом и принадлежностями не менее 85 % при полной укомплектованности специальными ключами;

27. значения параметров приведены в соответствие с требованиями ЭД расче­том (экипажем) проведением эксплуатационных регулировок в процессе проверки;

28. выявленные дефекты и повреждения в состоянии образца устранены экипажем с использованием индивидуального ЗИП за время КО.

 

    Стр. 8 из 16

 

Оценка «удовлетворительно»:

29. образец пригоден к боевому применению и отвечает следующим требо­ваниям;

30. образец работоспособен, укомплектован ЗИП не менее 50 % каждой номенклатуры; инструментом и принадлежностями - не менее 75 % при полной укомплектованности спецключами;

31. образцу не в полном объеме проведено очередное ТО (не выполнены работы, не влияющие на его использование по назначению);

32. образец поставлен на КХр вместо ДХр. Средства запуска СУ (АБ и воз­душные баллоны) разряжены в пределах допустимых норм, но обеспечивают запуск двигателя;

33. образец не дозаправлен ГСМ и спецжидкостями не более 5 % от емко­сти системы или заправлен свыше нормы;

34. выявленные недостатки устранены экипажем с привлечением ремроты за время в объеме ЕТО.

Оценка «неудовлетворительно»:

35. образец неисправен, неработоспособен или неисправны его составные части, или не выполнено одно из требований:

36. фактические значения параметров не соответствуют требованиям ЭД и не могут быть доведены до норм в процессе проверки образца;

37. образец имеет запас моторесурса ниже установленной нормы, неком­плектен, укомплектован ЗИП менее 50 %, инструментом и принадлежностями - менее 75 %, не укомплектован спецключами;

38. средства запуска СУ разряжены сверх допустимых норм;

39. образцу не проведено очередное ТО, не заправлен ГСМ и спецжидко­стями, или заправлен сортами и марками, не соответствующими ГОСТ;

40. приборы наблюдения и прицеливания не обеспечивают боевое приме­нение образца.

5. Оценка состояния группы техники
Оценка состояния группы ВВТ Индивидуальные оценки состояния образцов ВВТ в процентах
«отлично» «хорошо» «удовл.» «неудовл.»
«отлично» Не менее 60     нет
«хорошо» Не менее 60    
«удовлетворительно» Не менее 90  
«неудовлетворительно» Менее 90 Более 10

III. Порядок проведения и приемки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию ВиТ. Порядок подготовки и организации опытно-конструкторских работ. Основные методы испытаний, подготовка и организация испытаний. Организация научных исследований в НИУ МЧС России. Основы разработки, испытаний и исследований СТ и БМ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал