![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура профильного обучения
Структура профильного обучениясостоит из базового, профильного и элективного компонентов. Базовый (общеобразовательный) компонент содержит курсы, изучаемые на общеобразовательном, базовом уровне. По своему содержанию и системе требований к выпускникам они отвечают базовым (общеобразовательным) стандартам (например, математика). Профильный компонент формируется из курсов, изучаемых по выбору на углубленном уровне. По своему содержанию и системе требований к выпускникам они отвечают профильным образовательным стандартам. Этим курсам соответствуют единые профильные экзамены (или единых экзаменов по выбору на повышенном уровне). Элективный компонент включает курсы, изучаемые по выбору; по своему содержанию данные курсы должны выходить за рамки профильных и базовых стандартов. Учебный план профильного обучения включает четыре предметных блока Первый блок – базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех учащихся и инвариантные почти для всех профилей обучения. предлагается следующий набор обязательных общеобразовательных предметов: математика, история, русский и иностранные языки, физическая культура, а также интегрированные курсы обществознания (для естественно-научного профиля) и естествознания (для гуманитарных профилей). Второй блок – профильные общеобразовательные предметы повышенного уровня, определяющие общую направленность соответствующего профиля и обязательные для учащихся, выбравших данный профиль. Содержание учебных предметов этих двух блоков определяется ГОС. Соответствие подготовки выпускников требованиям ГОС определяется по результатам ЕГЭ. Третий блок – элективные курсы, обязательные для изучения учебные предметы по выбору учащихся, которые реализуется за счёт школьного компонента учебного плана. Каждый учащийся в течение двух лет обучения должен выбрать и изучить5-6 курсов по выбору. Четвёртый блок – учебные практики, проекты, исследовательская деятельность. Цель изучения элективных курсов – ориентация на индивидуализацию и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности. Содержание профильного обучения старших школьников Содержание доступного профильного обучения должно начинаться с определения тезауруса, то есть основных используемых понятий. Тезаурус наполняется конкретным содержанием, становится иллюстрацией, примером и пояснением в условиях прохождения учащимися многих технологических и предметно-профессиональных проб (модулей, концентров, фреймов), ориентированных на определённые виды практической трудовой деятельности. Таким образом, предполагается дополнение общего тезауруса частным. Его вносит преподаватель при проектировании предметного содержания. Одновременно создаётся в процессе познавательно-продуктивной деятельности и в границах индивидуализированного профильного образования индивидуальный тезаурус учащегося. Организация профильного обучения предполагает два аспекта анализа: функциональный, при котором определяются цели, задачи, условия, содержание образования, педагогическое сопровождение профессионального самоопределения; стоимостный, при котором определяются материальные, временные, финансовые и интеллектуальные затраты.
|