![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Категории электронной коммерции
По типу взаимодействующих субъектов электронную коммерцию можно разделить на следующие основные категории (рис.1):
1. Бизнес-бизнес (business-to-business, B2B). Это направление, наиболее популярное и развитое на сегодняшний день, является основой виртуальной экономики. Оно включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями. Рынок B2B состоит из корпоративных участников: поставщиков, покупателей и посредников. При этом покупатели используют приобретенный товар для применения в процессе производства другого продукта. 2. Бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C). Это направление является следующим по широте распространения. Основу его составляет электронная розничная торговля. Рынок B2С состоит из поставщиков, покупателей и посредников. При этом покупатели - частные лица, которые покупают товар с целью конечного его потребления. Наиболее распространенным элементом этой категории являются Интернет-магазины, предлагающие самый широкий спектр товаров и услуг конечным потребителям. 3. Потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С). Это направление приобретает всё большую значимость. Оно включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией (обмен опытом приобретения товара или обмен опытом взаимодействия с фирмой). К этой области относится форма торговли между физическими лицами на Интернет-аукционах. 4. Бизнес-администрация (business-to-administration, B2A) и потребитель-администрация (consumer-to-administration, C2A). Взаимодействие бизнеса и администрации проявляется в использовании электронных средств для организации делового взаимодействия коммерческих структур с государственными организациями. Направление потребитель-администрация может развиться для организации эффективного взаимодействия государственных структур и потребителей в социальной и налоговой сфере.
|