Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ночь у реки
Чуть искрит поверхность твоей глади В отблесках холодного огня. Тянутся серебряные пряди От луны, касаются меня. На душе торжественно, спокойно, Я с луной, с рекой наедине. Все, чего не слышал и не понял, Вдруг само рождается во мне. Как нужна сейчас мне твоя сила И упорство вечное твое! Ночь наедине с тобой сломила Навсегда неверие мое. * * *
Я спросил у сердца: «Что ты в тайне держишь – Радость первой встречи, Светлые надежды? Может, то, что в мыслях Ты мне нашептало: Свет дают и искры, Но тепла в них мало?». Я спросил у сердца: «Ну а что ты можешь? Из одной надежды Счастье ведь не сложишь, Этого ведь мало – К счастью лишь стремиться. Разве ты устало За святое биться?». * * *
Мне не забыть тебя, я это точно знаю, Нельзя забыть ту, что дороже всех. От восхищенья тихо замираю, Заслышав твой задорный, звонкий смех. В нем столько жизни, доброго веселья, Забыты боль и горечи обид – Вот так весна с веселою капелью Придет и землю щедро оросит.
* * *
Теперь я ясно понял: здесь мой дом, И пусть он пуст и не согрет тобою, Мечтою сердце вновь не беспокою, Ведь это правда – мы сейчас вдвоем. Пусть за окном лежит ночная мгла И свет в окне твоем не виден за домами, Твой образ ко мне муза принесла Слогов поющих нежными руками.
* * *
Все сотрется в памяти навек – Мудро повелела мать-природа, Так уж ей устроен человек, И былое в памяти моей Все сильнее блекнет год от года. Суета забот, волнений, грез, Радости минутное веселье, Как письмо, попавшее под дождь, Смоет время. Вешнее цветенье Вновь вскружит дурманом сердце мне, Но теперь, увы, немолодому, Мучаясь, я буду в тишине Возвращаться к прошлому, былому. Вот тогда-то буду я хулить Мудрую устроенность природы, Что дала мне право жить, любить, Запретив запомнить все подробно. Лишь одну я в памяти своей Сберегу навеки, не утрачу – Ту, кого всю жизнь я звал своей, Хоть и знал, что все совсем иначе.
* * *
Если я из синей дали Позову тебя опять, Значит, нет конца печали И устал я ждать. Значит, ты одна мне снишься В полуночной тьме И не в силах я забыться В зыбкой тишине. Значит, долгая разлука Мучает меня, Приезжай, войди без стука В дом на склоне дня. Обними – и все печали Разом пропадут, Приезжай из синей дали, Тебя очень ждут.
* * *
Грусть-тоска, как песня журавлиная, Загнала вконец меня, не жди, Что приду я вдруг к тебе с повинною Сквозь косые летние дожди. Понимаю, в жизни все случается, Зыбок относительный покой, Дни идут, и человек меняется – Те ж черты, а он совсем иной. Ты не жди, иди своей дорогою И другое сердце беспокой, Знал тебя святою недотрогою, Что же ты наделала с собой? Думаю, тоскую, как и прежде, я Лишь о той, какою ты была, Сберегу навеки в своем сердце я Свет звезды, что так и не взошла.
* * *
Искры звезд во мгле ночной, Тонкий серп луны, Мысли, как пчелиный рой, Запахи весны – Все смешалось, не понять, Как вода в реке. И я рад всю ночь стоять С думой налегке, Слушать перезвон цикад В тишине ночи, Думать, что в себе таят Звезд немых лучи.
* * *
Не лови мой взгляд напрасно, Поборол я свой недуг, Ни к чему ты не причастна, Мой хороший юный друг. Просто звонкие капели Воскресили вдруг во мне, Тополиные метели, Что шумели по весне.
* * *
Разлилася реченька Талою водою, Что тебя, сердечко, Нынче беспокоит? Или то, что минуло, Вновь воскресло в памяти Горечью ль полынною, Светом в снежной замети?
ОСЕНЬ Вот и осень, сизые туманы Над землей клубятся, словно дым, Собирают птицы караваны – Им опять лететь к местам иным, В те края, где лето бесконечно, Только знают птицы наперед Ту простую истину, что вечна: Родина всегда к себе зовет.
* * * Он придет опять в урочный час, Занавесит окна серпантином, В вальсе нестареющем старинном Закружит на карнавале нас. Отложив дела свои с трудом, Будем мы, как дети, веселиться, Старый год утраченной частицей Нами осознается потом. Лишь потом мы будем вспоминать С легкой грустью дни его, недели, Все, что мы успели и сумели Совершить, изведать, осознать.
Анатолий ТАРАКАНОВСКИЙ, выпускник факультета защиты растений * * *
Смирись с несбыточной мечтой. Тебе уже не будет легче, От каждой нашей новой встречи Ты отгорожен пустотой.
Я – твоя будущая жизнь. Сейчас ты просто мирно тлеешь, Но без меня ты не сумеешь Связать в реальность миражи...
Ты не решишься Богом стать Иль рядом с ним побыть немного. Ты без меня не станешь Богом, Хотя затея так проста...
Расправить крылья и лететь Не сможешь – будет только хуже. Ведь я тебе как воздух нужен, А ты витаешь в пустоте... * * *
Глаза запомнились... В них, видимо, душа Искала выхода И брызгала окалиной... От мук тотчас была избавлена Холодным взглядом. Ускоряя шаг, Я лиц не выделял Из мечущейся стаи, Они следы запутывать устали, Но будут лезть в силки – Соблазн велик! Ребенок, юноша, старик – Им обогнать друг друга надо, А человеческое стадо Не тем живет, что есть душа, – Здесь каждый сам себе вожак.
Круговоротом фраз и жестов Они себя запеленали. Они следы запутывать устали...
* * *
Потеряно во мгле. Растворено. Распластано. Улыбками размазано То чувство, что с тобой уже не связано, Тобой которое осмеяно давно.
Тобой которое (затоптанное в пыль) Непринятое, брошено-непонято, Подарено, с брезгливостью не поднято, Но поднято на смех среди толпы.
Вновь преподнесено. И принято Как средство для мытья костей Среди придурков всех мастей? Забудь, оно и мной покинуто...
* * *
Одни говорят, что Бог есть любовь, Другие – что Он жесток. И верят одни, что Он рядом с тобой, Другие – что ты одинок.
Одним Он как в шторм путеводный маяк И к свету укажет дорогу, Другим же – слепец, что заводит во мрак И требует верности Богу.
Одни Его хвалят и славят, крича, Что Он-де защитник невинных, Другие запомнили взгляд палача И долгий полет гильотины.
...Одни говорят, что Бог есть любовь, Другие – что Он жесток... Единственно, с чем согласится любой, – Он, без сомнения, Бог ... * * * Ничего никогда не проси – И не будешь должен. Если ты упадешь без сил, Не кричи «О Боже!». И не слушай грубую лесть: Ты – козырной масти. С чередой оголтелых дней Возвратится счастье. Стисни зубы, глотая кровь, Обойди преграду. Пусть обрывками старых снов Возродится правда. Отлетят дни календарей, Что успел, то сделал... Ты же знаешь – душе твоей Слишком мало тела...
* * *
Я знаю, на ошибках учатся, Мне б не запутаться во лжи. Мне говорили, мол, получится, Но только надо на чужих. Покрытый дымною завесою, Сжигаю в пепел дух и тело. Считаете меня повесой? Но даже глупость нужно сделать. * * * Окурком падала звезда в ночи. Рассвет убьет ее не скоро. Спит беспокойно тихий город. Ты нервно куришь и молчишь.
А мысли рвутся на простор. Им слишком тесен слабый мозг. Они, как раскаленный воск, Рисуют в голове узор.
Пластами сигаретный дым Рекой забвения струится. Вчера уже не повторится. Еще вчера ты был другим ... * * *
У Солнца не бывает двойников, Ни спутников, ни радужных колец. Его протуберанцевый венец Сжигает любопытных смельчаков.
Вы Солнце видели в закате, на рассвете, В зените Солнце не для вас. Погибелью для ваших глаз Закончатся попытки эти.
У Солнца даже тени нет, Что за спиной идет украдкой. Оно сгорает без остатка И дарит миру яркий свет.
И в этом свете краски дня Искрятся жизнью и играют. А Солнце тихо умирает, Наверное, и за меня... * * *
Небо разотрет нас в порошок За нечеловеческую дерзость. Было бы нелепо даже верить, Что все обернется хорошо.
Небо отыграется на нас, Посылая нам друзей фальшивых. Неприступны снежные вершины, Недоступна близкая весна.
Небо резко опускает взгляд, Подбирая подходящий случай. Ревностью своей меня не мучай – Мы нашли друг друга невпопад.
Небо нас размоет в синеве, Нам прозрачным быть ультрамарином. Лишь тогда мы сможем стать единым, Утопая в яростном огне.
|