![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производи и продавай не то, что хочешь и что удобно производить, а то, в чем существует потребность, а если таковая отсутствует, – сумей создать ее.
Типичный пример создания потребности у покупателей это компания Apple, создающий новые продукты, востребованность в которых покупатель понимает, когда новый продукт оказывается у него в руках. Маркетинг призван выявлять, создавать и удовлетворять потребности потенциальных покупателей в товарах и услугах. Рассмотрим совокупность понятий, связанных с понятием «потребность». Нужда – ощущаемый человеком недостаток в чем-то необходимом. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Спрос – потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью. Товар – все, что может удовлетворить потребность и предназначено для продажи. Обмен – акт получения от какого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Нужда порождает потребность, потребность выражается в спросе, который удовлетворяется посредством обмена денег на необходимый товар. Спрос возникает на рынке товаров и услуг, а рынок, в свою очередь, является главным объектом маркетинга. Маркетинг добивается поставленных целей, поскольку именно на рынке покупатели предъявляют и реализуют спрос, посредством изучения и регулирования. Важными для маркетолога являются понятие рынка и его характеристик. Рынок – система взаимоотношений между существующими или потенциальными продавцами и покупателями каких-либо товаров. Емкость рынка – количество товаров в количественном или стоимостном выражении, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени. Насыщенность рынка – количество товаров, находящееся в наличии у потребителей или на рынке. Можно выделить основные виды маркетинга по определенным признакам классификации (табл. 1). Таблица 1 Классификация видов маркетинга
В зависимости от характера спроса на товары различают следующие виды маркетинга: – конверсионный маркетинг, связанный с наличием пассивного спроса, например на стоматологические услуги. Задача конверсионного маркетинга – зарождение спроса на продукцию; – стимулирующий маркетинг, связанный с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса, например на энциклопедии по причине полного безразличия или не заинтересованности потребителей. Задача стимулирующего маркетинга – учесть причины безразличия и преодолеть их; – развивающий маркетинг, связанный с формирующимся спросом на товары (услуги). Задача развивающего маркетинга – превращение потенциального спроса в фактический (продвижение, убеждение); – ремаркетинг, связанный со снижением спроса. Задача ремаркетинга – оживление спроса при помощи новых возможностей маркетинга, например с помощью новых рыночных свойств; – синхромаркетинг, связанный с колеблющимся спросом, например, сезонным. Сглаживание или усиление (в зависимости от целей) сезонных колебаний спроса – задача синхромаркетинга; – поддерживающий маркетинг, используемый, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения; – демаркетинг используемый когда спрос на товар чрезмерно превышает предложение; – противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества, потребителя расценивается как иррациональный, например, спрос на наркотики. Цели маркетинга: - максимизация потребления; - максимизация степени удовлетворения потребителей; - предоставление максимально широкого выбора; - максимальное повышение качества жизни. Функции маркетинга: 1) маркетинговые исследования рынка; 2) разработка и планирование ассортимента и качества товаров и услуг; 3) сбыт и распределение (организация товародвижения и продажи); 4) стимулирование сбыта и реклама. В процессе достижения своих целей маркетинг должен ориентироваться на выполнение следующих принципов.
|