![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Испытание на ударную вязкость.
Для полной характеристики механических свойств металлы подвергаются кроме статических испытаний еще испытанию динамическими нагрузками – ударами. Согласно ГОСТ 9454-78, для определения ударной вязкости применяют призматические образцы с надрезами различных типов. Самыми распространенными типами являются образцы с U-образным (Рис.22) и V-образным надрезами.
Для испытания образец 5 (Рис.23) устанавливают на опорах копра надрезом по ходу рабочего хода маятника. Маятник 3 весом Р и длиной l поднимают на высоту Н и закрепляют защелкой. Затем защелку освобождают, маятник падает, разрушает образец и поднимается на некоторую высоту h по другую сторону от вертикальной оси. Угол β подъема маятника после удара фиксируется стрелкой 4 на шкале 2. работа удара Ан, затрачиваемая на разрушение образца, определяется по разности энергии маятника в положении до и после удара: Ан = Р (H – h) кгм.
Рис. 23. Схема маятникового копра: 1 – станина; 2 – шкала; 3 – копер; 4 – стрелка; 5 – образец.
Подсчет работы удара через углы до и после удара производиться по формуле Ан = Рl (cos β – cos α) где Р – вес маятника в кг; Н – высота подъема центра тяжести маятника до удара в м; h – высота взлета маятника после удара в м; l – расстояние от центра тяжести маятника до оси качения (длина маятника); α и β – углы подъема маятника до и после разрушения образца. Ударная вязкость ан характеризуется отношением работы, затраченной на разрушение, к площади поперечного сечения образца в месте удара и определяется по следующей формуле:
ан = где F – площадь поперечного сечения образца в месте надреза до испытания в см2. Ударная вязкость выявляет способность металла поглощать удар и устанавливает возможность надежной работы детали, подвергаемой ударной нагрузке, без внезапного разрушения.
|