Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по самостоятельному изучению вопросов темы. Рассматривая первый вопрос необходимо обратить внимание на изменения, связанные с государственно-правовым положением присоединенных к Российской Империи
Рассматривая первый вопрос необходимо обратить внимание на изменения, связанные с государственно-правовым положением присоединенных к Российской Империи земель: Польши (1815г.) и Финляндии (1809 г.). Существенные изменения произошли в структуре государственного управления: создание министерств и комитета министров, Государственного совета. Однако в рамках государственного административного права следует рассмотреть также, правовое положение различных категорий населения. В изучаемый период отмечается возрастание роли непривилегированного сословия – городских обывателей – с точки зрения их участия в государственном управлении путем получения высшего образования. Экономические изменения в жизни общества привели к появлению новой сословной группы – почетных потомственных граждан, а также категории вольных хлебопашцев. Следует рассмотреть деятельность «неофициального комитета» по вопросу реформирования государственного строя, а также деятельность в этом направлении М.М Сперанского. При изучении второго вопроса обратите внимание, что с 1804 г. начала работу 10-я кодификационная комиссия. В связи с ее деятельностью следует рассмотреть попытки принятия Гражданского Уложения, составления его проекта и связи с нормами Французского кодекса 1804 г. Изучение деятельности созданного в 1826 г. II отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии позволит подробно осветить вопрос о крупнейших новациях в праве: создании Полного собрания законов и Свода законов, ставшего источником права с 1835 г. Рассматривая третий вопрос, отдельного внимания заслуживает реформирование уголовного законодательства и создание в 1836 – 1845 гг. Уложения о наказаниях уголовных и исправительных. Однако при этом нужно отметить, что в ряде случаях на окраинах государства действовали обычно-правовые институты местного населения. Вопросы для самоконтроля: 1. Структура Государственного совета. 2. Какие министерства были созданы в 1802 г. с выходом манифеста «Об учреждении министерств»? 3. Преступления и наказания по «Уложению о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г. Дополнительная литература к теме № 6 1. Александров В.А. Обычное право крепостной деревни России XVI - нач. XIX в. М.: Наука. 1984. 2. Исаева Т.С. Основные памятники русского права: Учебное пособие. Владивосток. 1983. 3. Кириллов И.К. Цветущее состояние Всероссийского государства. М., 1977. 4. Ключевский В.О. Курс русской истории. Ч.4. – соч. т.IV. М., 1958. 5. Ковалевский М. очерки по истории политических учений России. М., 2007. 6. Омельченко О.А. Кодификация права в России в период абсолютной монархии: Учебное пособие. М.: ВЮЗИ. 2009. 7. Омельченко О.А. Становление абсолютной монархии в России: Учебное пособие./ Всесоюз. юрид. заоч. Ин-т.- М., ВЮЗИ. 1986. 8. Тихомиров Н. М.. Монархическая государственность. – СПб.: АО Комплект».2007. 9. Шмидт С.О. Становление российского самодержавия. М., 1973. ТЕМА 7
|