Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совокупный спрос






Модель AD-AS

Модель AD-AS

Модель AD-AS (модель совокупного спроса и совокупного предложения) — макроэкономическая модель, рассматривающая макроэкономическое равновесие в условиях изменяющихся цен в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Впервые она была выдвинута Джоном Мейнардом Кейнсом в его работе «Общая теория занятости, процента и денег». Это основа современной макроэкономики.

Данная модель показывает поведение совокупного спроса и совокупного предложения, и описывает их влияние на общий уровень цен и совокупный выпуск (или реальный ВВП, иногда ВНП) в экономике. Модель AD-AS может быть использована для демонстрации многих макроэкономических событий, таких как фазы экономических циклов и стагфляция. С точки зрения абстракции, имеет Ж-образную форму.


Кривые в модели

Совокупный спрос

 

Совокупный спрос показывает реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен. Кривая совокупного спроса указывает на обратную, или отрицательную, зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального производства. Сдвиг кривой совокупного спроса вправо влечет за собой повышение уровня цен и увеличение совокупного выпуска

Важным показателем в модели AD-AS является кривая совокупного спроса. Данная функция объясняет сумму всех возможных спросов макроэкономических агентов: домохозяйств, фирм, государства и иностранного сектора. Таким образом, совокупный спрос строится из суммы следующих показателей:

  • Потребительские расходы — спрос домохозяйств на товары и услуги
  • Инвестиции — спрос фирм на товары и услуги с целью максимизации собственной прибыли в будущем
  • Государственные закупки товаров и услуг — государственные издержки на такие критерии, как заработная плата государственным служащим, закупки оборудования для государственных подразделений, и т. п.
  • Чистый экспорт — разница между экспортом из страны и импортом в страну

Совокупный спрос – это объем национального производства, который государство, потребители и предприниматели готовы купить на рынке:

AD = C + I + G + X, (45.1)
где AD – совокупный спрос; C – потребительские; I – инвестиционные расходы; G – государственные расходы; X – чистый экспорт.

Зависимость совокупного спроса от уровня цен можно р выразить графически (рис. 45.1).


Рис. 45.1. Кривая совокупного спроса

Ценовой фактор, влияющий на совокупный спрос, расщепляется на три эффекта:

1. Эффект процентной ставки (эффект Кейнса).

(45.2)

2. Повышение общего уровня цен (P) ведет к росту процентной ставки (%), которая снижает покупательную способность (покупок) и сокращает инвестиционную активность предпринимателей (I). В итоге совокупный спрос снижается (AD).

3. Эффект богатства (кассовых остатков)

(45.3)

4. Повышение общего уровня цен (Р) вызывает снижение реальной ценности финансовых активов населения (кассовых остатков) (U), что в свою очередь делает людей менее богатыми (R), а их спрос на рынке, естественно, снижается (AD);

5. Эффект импортных закупок (товаров)

(45.4)

6. Повышение общего уровня цен (Р) вызывает снижение спроса на отечественные товары (ADx) и делает привлекательными импортные, которые их замещают в потреблении (ADE).

Все ценовые факторы (AD) традиционно воздействуют на его движение вдоль кривой совокупного спроса, а неценовые – сдвигают ее в системе координат вправо или влево.

К неценовым относятся факторы, указанные в формуле 45.1.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал