Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологическая карта урока по предмету: «Окружающий мир» 1класс.
Тема: «Семья - самое близкое окружение человека».
Цель: Довести до сознания детей, что такое семья, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека
Задачи:
- организация приятия цели;
- введение понятие «семья», показать особенности состав семьи;
- обратить внимание на характерные особенности отношений в семье.
- создать нормативный образец семейных отношений.
Ход урока:
Этапы урока
| Прием/Содержание
| УУД
| Организационный момент (организация принятия цели).
| Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас повзрослевшими и отдохнувшими. Сегодня у нас с вами необычный урок: и веселый т. к. мы будем играть, отгадывать загадки, рисовать, но в то же время и поучительный, потому что мы будем говорить о самом главном в жизни человека.
|
| Введение понятие «семья» и особенности составов семьи.
| Учитель:
Я загадки загадаю!
Ты, попробуй отгадать!
Всех смогу я описать,
И узнаешь ты вполне
Кто живет в твоей семье.
1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама.
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша........(МАМА)
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый.....(ПАПА.)
3.Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
- Это наша.............(БАБУШКА)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии много лет
Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)
5.Мамы старшая сестра-
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)
6.Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне. (ДЯДЯ)
|
| 7. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный....(БРАТ)
8.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.
Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)
По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема:
Вот такая схема (№№1) у нас получилась.
Учитель:
Что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей?
Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей)
Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге, любят друг друга и оберегают.
На Древней Руси семьи всегда были большие. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие
Учитель:
А каков состав вашей семьи? Сейчас я буду вызывать вас по одному к доске, а вы покажите кто живет в вашей семье (дети при помощи магнитных картинок, перетаскивая их в один ряд, ставят тех, кто является членами его семьи.)
Итак, мы с вами увидели, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех членов семьи одна – чтобы все были счастливы. Счастье каждый человек понимает по своему, и все-таки если у человека нет своей семьи или в его семье нет мира и лада, вряд ли он будет счастливым.
|
|
|
| Актуализация знаний об отношениях.
| Учитель:
Давайте вспомним, о чем мы говорили на классном часе? (об отношениях).
А что такое отношения? (действия, поведение между людьми).
Давайте вспомним, про какие отношения мы говорили? (где есть уважение…, перечисляют признаки уважительного отношения).
Правильно, люди всегда ценили семью. А семья состоит из близких нам людей. А между людьми есть отношения. А какие отношения должны быть в семье? (Уважительные)
Совершенно верно, а как это уважение должно проявляться?
|
| Введение культурного образца – фрагменты из мультфильмов «Приключения Лунтика» и «Пчела Майя».
| Учитель:
Давайте посмотрим отрывки из мультфильмов «Пчелка Майя» и «Лунтик». И ответим на вопрос: «Какая семья у Майи и у Лунтика?», «Какие у них в семьях отношения?».
Учитель по ходу просмотра мультфильмов, останавливает сюжет и комментирует вместе с детьми. Появляются новые карточки с признаками уважительного отношения в семье.
|
| Физминутка.
| Учитель:
Дети, вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнем. Встаем, руки вперед, пальчики сжимаем, разжимаем:
«Наша дружная семья:
Мама, папа, брат и я».
Побежали:
«Спортом любим заниматься,
И, конечно, закаляться».
Руки в стороны, сгибаем, разгибаем
«Мы - счастливая семья,
Мама, папа, брат и я».
А теперь, присаживайтесь.
|
| Характерные особенности отношений в семье.
Создание нормативного образца семьи.
| Учитель:
Давайте, дальше продолжим работу. Посмотрите на доску, какие слова у нас появились, когда мы смотрели мультфильмы? Назовите мне их.
(Дети называют слова).
А теперь давайте сделаем новую схему (№№2). Учитель выстраивает из карточек схему.
|
| Обобщение информации о нормативных семейных отношениях
| Учитель:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!!!
В семье всегда будут царить мир, как у Лунтика и Майи, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота, согласие.
Так, что же такое семья? (Дети начинают перечислять то, о чем новом они узнали на уроке).
|
| Домашнее задание.
| Учитель:
А сейчас я раздам вам схемы, которые мы вместе сделали на уроке. Эти схемы сохраните для нашего альбома. А что это за альбом, мы скоро с вами об этом узнаем. Дома вы узнайте у родителей, какие имена, отчества и фамилии у ваших родственников, которые указаны в первой схеме. Например, … - приводит пример. (На схемах проставлена нумерация).
|
|
|