Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 3. Задание цвета фона и текста ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Информация. При изображении фона, текста броузеры используют цвета, установленные по умолчанию, - они заданы параметрами настройки броузера. Эти цвета устанавливаются в начале файла HTML в тэге < BODY…>. Запись цвета аналогична цвету шрифта (см. таблицу 1 п.12). Атрибут BGCOLOR= задает цвет фона страницы, TEXT= определяет цвет текста для всей страницы, LINK= и VLINK= определяют цвета соответственно непросмотренных и просмотренных ссылок (последние два параметра будут рассмотрены позже). Внесите изменения в файл RASP.HTM:
< HTML> < HEAD> < TITLE> Учебный файл HTML < /TITLE> < /HEAD> < BODY BGCOLOR=" #FFFFCC" TEXT=" #330066 " > < P ALIGN=CENTER> < FONT COLOR=" #008080" SIZE=" 7" > < B> Расписание< /B > < /FONT> < BR> < FONT SIZE=" 6" > < I> занятий на вторник< /I> < /FONT> < /P> < /BODY> < /HTML>
Задание 4. Проведите экспериментальную работу с созданным документом. Меняя размеры окна, посмотрите, как броузер показывает текст с принудительным разрывом строк. Что происходит, когда окно уменьшается настолько, что в нем не может поместиться целиком даже одно слово? Самостоятельно создайте собственный HTML-документ. Пусть это будет небольшой рассказ о себе и своих увлечениях.
Лабораторные работы № 11-12. Нумерованные и маркированные списки. Язык HTML. Графика.GIF, JPG форматы. Рисунки в тексте. Рисунки в виде ссылок. Представить очерёдность героев сказки «Репка» в виде маркированного списка (маркер – кружок). Изменить маркер против Дедки на красный квадрат, все остальные маркеры – на синий кружок. В папке «Мои документы» через Поиск или на сайте в разделе Ученикам→ Задания найти и открыть документ «Списки». Данный текст скопировать и вставить ниже два раза. Первый вариант текста представить в виде нумерованного списка (номер – латинские строчные буквы). Второй – представить в виде маркированного списка (маркер выбрать произвольно). Третий вариант текста представить в виде многоуровневого списка, используя представленную ниже инструкцию. Инструкция « Создание многоуровневого нумерованного списка». Многоуровневые нумерованные списки могут содержать не более девяти уровней. Выделить фрагмент, который надо представить в виде многоуровневого списка. Выбрать команду Список в меню Формат, а затем — вкладку Многоуровневый. Выбрать формат списка, не содержащий слов «Заголовок 1», а затем нажать кнопку OK. Для перемещения элемента списка на соответствующий уровень нумерации можно воспользоваться панелью инструментов Форматирование и выполнить следующие действия: Для перемещения элемента на более низкий уровень нумерации, щелкните нужный элемент (щлкм второй абзац), а затем нажмите кнопку У величить отступ. Для перемещения элемента на более высокий уровень нумерации, щелкните нужный элемент, а затем нажмите кнопку Уменьшить отступ.
7. Сохранить файл под именем Ваша фамилия_списки.doc. Лабораторные работы № 13-14. Язык HTML. Построение таблицы. Атрибуты команды < TABLE>. Задание Создать HTML-документ, в котором представлены сведения о гостиницах для размещения участников некоторой конференции. Эти сведения оформить в виде таблицы: Характеристики гостиниц
Выполнение I. Подготовьте бланк для HTML-документа. Для этого следует: выполнить команду Пуск ® Программы ® Стандартные ® Блокнот ® Файл® Сохранить как…; в окне Сохранение документа открыть папку своей группы. В поле Имя ввести Таблица Фамилия.html (вместо Фамилия, естественно, должна стоять Ваша фамилия), нажать кнопку Сохранить. Если все сделано правильно, то в папке Вашей группы появится этот файл со значком обозревателя, в противном случае – со значком блокнота. Тогда следует удалить созданный файл и повторить все снова. II. Введите в созданный документ стандартные теги: < HTML> < HEAD> < TITLE> Таблица ФИО < /TITLE> < /HEAD> < BODY>
< /BODY> < /HTML> Вместо ФИО в контейнере < TITLE>, естественно, должна стоять Ваша фамилия. Теги набираются в английском регистре. Для ускорения и облегчения набора желательно активно пользоваться командами копирования и переноса информации. Подробнее об этих тегах см. п. 2.4. III. Внутри контейнера < BODY> вставьте скелетные теги таблицы (см. п. 2.8): < TABLE> < CAPTION> Характеристики гостиниц < /CAPTION> < TR>
< /TR> < TR>
< /TR> …….. < TR>
< /TR> < /TABLE> Количество контейнеров для строк рассчитывается так же, как в редакторе Word (по самому мелкому дроблению). В нашем примере – 7. Отцентрируйте заголовок таблицы. Расположите ее на цветном фоне. Выберите цвет для шрифта (см. лабораторную работу № 1). IV. Заполните первую строку таблицы. Так как это «шапка» с названиями столбцов, для ячеек используйте контейнеры < TH> … < /TH>. Окончательно контейнер первой строки выглядит так: < TR> < TH> Название < /TH> < TH> Адрес < /TH> < /TR> V. Заполните вторую строку таблицы. Так как это уже содержание таблицы, для ячеек используйте контейнеры < TD> … < /TD>. Первая и вторая ячейки по высоте занимают 3 строки. Чтобы объединить их, добавьте атрибуты ROWSPAN=3. Окончательно контейнер второй строки выглядит так: < TR> < TD ROWSPAN=3> Центральная < /TD> < /TR> VI. Заполните контейнер третьей строки таблицы. Для ячеек по-прежнему используйте контейнеры < TD> … < /TD>. Первая и вторая ячейки входят в объединенные раньше блоки, их объявлять не надо. А третья и четвертая ячейки содержат новую информацию. Скопируйте контейнеры соответствующих ячеек из второй строки и поменяйте в них содержимое. Окончательно контейнер этой строки выглядит так: < TR> < TD> Люкс двухместный < /TD> < TD> $250 < /TD> < /TR> VII. Аналогично п. VI заполните контейнер четвертой строки. Сохраните документ и просмотрите его через Explorer. В таблице пока нет разлиновки, но, если все сделано правильно, структура расположения информации должна просматриваться. Если нет – исправляйте ошибки. VIII. Добавьте в таблицу сведения о гостинице Спортивная. Они располагаются в пятой и шестой строках. Похожие строки находятся во второй и третьей строках таблицы, и теги, создающие их, уже сформированы. Скопируйте теги из второй и третьей строк соответственно в контейнеры пятой и шестой строк, замените содержание ячеек. Так как здесь первая и вторая ячейки по высоте занимают только 2 строки, поменяйте значение атрибута ROWSPAN. Получаем для новых строк: < TR> < TD ROWSPAN=2> Спортивная < /TD> < TD ROWSPAN=2> Бульвар Профсоюзов, д. 15 < /TD> < TD> одноместный < /TD> < TD> $50 < /TD> < /TR> < TR> < TD> двухместный < /TD> < TD> $80 < /TD> < /TR> IX. Добавьте в таблицу сведения о гостинице Вокзальная. Они располагаются в седьмой строке. В ней нет объединения ячеек, все четыре ячейки содержат новую информацию. Можно скопировать теги второй строки, убрать в них атрибуты ROWSPAN и просто заменить информацию в контейнерах ячеек: < TR> < TD > Вокзальная < /TD> < TD> Привокзальная пл., д. 3 < /TD> < TD> Четырехместный < /TD> < TD> $50 < /TD> < /TR> Сохраните документ и просмотрите его через Explorer. X. Форматирование таблицы. Добавьте в тег < TABLE> атрибуты BORDER=3 WIDTH=70% ALIGN=CENTER BGCOLOR=YELLOW BORDERCOLOR=MAROON (можно взять свои значения атрибутов). Посмотрите через Explorer, как действуют эти атрибуты на вид таблицы. Добавьте атрибут CELLSPACING=0, потом измените его на CELLSPACING=10. Посмотрите через Explorer, за что отвечает этот атрибут. Подробнее см. п. 2.8 и Приложение. XI. Форматирование ячеек. Выделите сведения, относящиеся к разным гостиницам, разной заливкой. Выровняйте по центру ячеек цены номеров. Необходимые для этого сведения – в п. 2.8 и Приложении. Лабораторная работа № 15. Вставка элементов на экран. Установка гипертекстовых связей.
Подготовка простейшего гипертекстового документа средствами программы Блокнот I. Основные тэги оформления текста документа и рисунков 1. На рабочем диске создать свою папку, а в ней – текстовый файл с наименованием first.htm 1.1. Запустить редактор Блокнот, ввести в него текст: Приветствую Вас на моей первой Web-страничке. 1.2. Сохранить файл в созданной папке. При сохранении, в окне диалога " сохранить как…" в строке " Тип файла: " выбрать вариант " Все файлы (*.*)", а в строке " Имя файла" задать имя с расширением html или htm, например, first.htm. 1.3. Закрыть документ, найти его пиктограмму в окне Проводника. 1.4. Открыть файл непосредственно из окна Проводника. Проанализировать, с помощью какого приложения отображается файл и как выглядит введенная фраза. 1.5. Сделать выводы о том, что HTML-документ – это всего лишь текст. 2. Ввести теги, определяющие структуру HTML-документа. 2.1. С помощью меню Браузера " Вид" – " В виде HTML" вызвать документ для его редактирования. Ввести приведенные ниже тэги, в разделе Заголовка (TITLE) указать свою фамилию. < HTML> < HEAD> < TITLE> Фамилия – первый< /TITLE> < /HEAD> < BODY> Приветствую Вас на моей первой Web-страничке. < /BODY> < /HTML> 2.2. Сохранить документ под тем же именем, " Обновить" его отображение в Браузере. Проанализировать произошедшие изменения в отображении документа. 3. Отредактировать документ. 3.1. Вызвать меню Браузера " Вид" – " Источник HTML" и добавить текст подписи, например: Студент группы ХХ факультета YYY Имя Фамилия Сохранить документ (не закрывать) и обновить его просмотр в Браузере. 3.2. Отредактировать документ так, чтобы подпись начиналась с новой строки, для этого использовать тэг < BR>. Просмотреть в Браузере новый вариант. 3.3. Добавить перед подписью горизонтальную линию. Внимание! После каждого изменения документ нужно сохранять, а просмотр в Браузере начинать с обновления загрузки документа с помощью кнопки " Обновить" на панели инструментов или нажатием клавишиF5. 4. Выполнить оформление текста стилем Заголовок. 4.1. Оформить первую строку документа стилем Заголовок-1 с помощью парного тэга < H1> …< /H1>. 4.2. Оформить строку с подписью стилем Заголовок-3 и выровнять по правому краю. 4.3. Изменить стиль оформления первой строки на Заголовок-2 с выравниванием по центру, а подпись – на Заголовок-4. 4.4. Просмотреть полученный документ в Браузере при различных размерах шрифта (меню " Вид"). 5. Выполнить оформление абзацев. 5.1. После заголовка ввести текст монолога Гамлета (английский и русский варианты). To be, or not to be, that is the question: Whether 'tis nobler in the mind to suffer The slings and arrows of outrageous fortune, Or to take arms against a sea of troubles, And by opposing, end them... Быть иль не быть – вот в чем вопрос. Что благороднее: сносить удары Неистовой судьбы – иль против моря Невзгод вооружиться, в бой вступить. И все покончить разом... 5.2. Оформить каждый из вариантов монолога (5 строк) как один отдельный абзац с помощью тэга < P>. Выровнять английский текст по левому краю, а русский – по правому. 5.3. Скопировать русский вариант монолога и сформировать из него один абзац без разрыва строк: Быть иль не быть – вот в чем вопрос. Что благороднее: сносить удары неистовой судьбы – иль против моря невзгод вооружиться, в бой вступить. И все покончить разом... Оформить выравнивание абзаца – " по ширине". 6. Оформление абзацев с помощью парного тэга < PRE>. 6.1. Скопировать в конец документа английский вариант монолога, поместить его вовнутрь тэга PRE и оформить по приведенному образцу " лесенкой":
To be, or not to be, that is the question: Whether 'tis nobler in the mind to suffer The slings and arrows of outrageous fortune, Or to take arms against a sea of troubles, And by opposing, end them... 6.2. Сохранить документ first.htm, скопировать его на диске А: для дальнейшей работы.
7. Выполнить шрифтовое оформление документа. 7.1. Создать документ second.htm в Вашей папке на жестком диске. За основу документа взять файл first.htm, оставить в нем заголовок, английский вариант монолога и подпись. Заменить в тэге < TITLE> слово " первый" на " второй". 7.2. Оформить каждую строку текста монолога разным цветом. 7.3. 1-ю и 3-ю строки оформить полужирным шрифтом, 2-ю и 4-ю – курсивом, 5-ю – подчеркнутым. 8. Оформление списков. 8.1. Дополнить текст документа – ввести после заголовка еще три строки: Я знаю как оформлять: Заголовки, Абзацы 8.2. Оформить две последних строки как список нумерованный. 8.3. Дополнить список своих знаний. Например, между пунктами " Заголовки" и " Абзацы" добавить пункт " Текст". Проанализировать, как изменилась нумерация элементов списка. 8.4. Создать вложенный список. Добавить уточнение видов оформления шрифтов и абзацев и оформить полученный список по следующему образцу. Я знаю как оформлять: I. Шрифты Размер Цвет Гарнитуру II. Заголовки От 1-го до 6-го уровня III. Абзацы Выравнивание Разрыв строк внутри абзаца Использовать предварительное форматирование 9. Вставить в текст рисунок. 9.1. Создать дополнительную папку Рисунки. Подготовить в редакторе Paint свой автопортрет, размером 3× 4 см (60× 80 точек). Сохранить файл в папке Рисунки4 раза в разных форматах (разного типа): 24-разрядный рисунок (*.bmp) – под именем pic_24.bmp, 16-цветный рисунок (*.bmp) – под именем pic_16.bmp, Формат GIF (*.gif) – под именем pic_g.gif, Формат JPEG (*.jpg, *.jpeg) – под именем pic_j.jpg. Замечание. Если редактор Paint не поддерживает форматы GIF и JPEG, открыть файл в редакторе Photo Editor и сохранить в нужных форматах. Сопоставить качество и размер рисунков. Оптимальный вариант разместить в рабочей папке под именем pic_1.gif (если Вы выбрали формат GIF). 9.2. Вставить рисунок в начало документа – перед заголовком поместить тэг: < IMG SRC=" pic1.gif" >
Просмотреть результат в Браузере. 9.3. Выровнять рисунок по левому краю (ввести в тэг рисунка атрибут выравнивания). Просмотреть результат обтекания в Браузере. 9.4. Дополнить тэг рисунка атрибутами, задающими размер рисунка, и альтернативный текст " Это мой автопортрет". 9.5. Сделать копию документа second.htm и рисунка на диске А: 10. Научиться оформлять фонHTML-документа. 10.1. Создать документt hird.htm, взяв за основу документ second.htm 10.1.1. Сохранить документ second.htm под именем third.htm. Отредактировать тэг < TITLE>, заменив слово " второй" на " третий". Отредактировать тэг < BODY>, введя в него атрибут цветового оформления фона BGCOLOR= Задать значение атрибута в формате RGB (см. табл. основных цветов), подобрать цвет фона в светлых тонах. 10.2. Отредактировать документ first.htm так, чтобы фон в нем задавался фоновым рисунком. В качестве рисунка можно использовать файл pic1.gif или любой другой цветной рисунок небольшого размера (несколько пикселей). 11. Продемонстрировать созданные документы преподавателю. Сохранить копии всех документов на диске A: для дальнейшей работы. II. Работа с таблицами, создание гиперссылок 1. Создать таблицу по приведенному образцу (рис. 7.1), сохранить документ под именем tabl_name.htm, где name – Ваше имя. Сверху над таблицей разместить заголовок Таблица № 1 Рис. 7.1. Образец таблицы № 1 При отображении таблицы в Браузере должны удовлетворяться следующие условия: таблица должна располагаться по середине экрана и быть симметричной, правильной формы; в центральной ячейке поместить символ *, остальные ячейки должны быть пустыми. Примечание. Для отображения пустых ячеек в них нужно поместить символьный приметив пробела& nbsp. 2. В этом же документе создать копию таблицы №1, ввести заголовок Таблица № 2 и модифицировать ее 2.1. В центральной ячейке разместить рисунок – ваш автопортрет. 2.2. " Раскрасить" все остальные ячейки в различные цвета. 2.3. Создать еще одну копию таблицы – Таблица №3 и отредактировать тэги таблицы так, чтобы она соответствовала приведенному образцу (рис. 7.2). 2.4. В верхнюю строку поместить заголовок Автопортрет студента В.В.Иванова Рис. 7.2. Образец таблицы № 3 Примечания. Для объединения ячеек в тегах < TD> необходимо использовать параметры colspan= и rowspan= Для отображения пустых ячеек в них нужно поместить символьный примитив пробела & nbsp. Предъявить результат преподавателю. 3. Создать документ, структурированный с помощью таблицы. 3.1. Создать новый HTML-документ, сохранить его в той же папке, что и предыдущие три файла, задать ему имя index.htm. 3.2. Разместить в документе следующие элементы. 3.2.1. В начале документа поместить заголовок: Отчет по лабораторной работе – Создание HTML-документов 3.2.2. Создать таблицу, состоящую из двух ячеек (без обрамления). В правой ячейке поместить рисунок – Ваш автопортрет, в левой – свои данные (фамилию, имя, учебную группу). Выполнить шрифтовое оформление текста. 4. Создать меню средствами таблицы. 4.1 Далее в документе index.htm поместить текст:
Мною созданы три документа! 4.2. Ниже разместить таблицу, состоящую из трех ячеек по приведенному образцу.
4.3. Оформить таблицу. Таблица должна иметь рамку, " раскрасить" ячейки в светлые тона, выровнять таблицу по центру экрана. 4.4. Связать созданные документы с помощью гиперссылок. 4.4.1. За текстом в каждой ячейке закрепить гиперссылку на соответствующий документ. 4.4.2. В конце каждого документа поместить рисунок и закрепить за ним гиперссылку для возврата к файлу index.htm. 4.5. Создать гиперссылку на адрес электронной почты. В конце документа ввести фразу: Пишите мне. Закрепить за ней гиперссылку на свой адрес e-mail. 5. Сохранить все документы. Проверить переходы по гиперссылкам. 6. Оформить основной заголовок с помощью бегущей строки. 7. Продемонстрировать созданные документы преподавателю. II. Создание меню с помощью карт-изображений 1. Подготовить на рабочем диске папку для размещения создаваемых документов. 2. С помощью графического редактора Paint создать рисунок размером 10× 10 см или 200× 200 точек (пикселей), состоящий из трех фигур (рис. 7.3). Рис. 7.3. Образец рисунка карты-изображения 3. Сохранить рисунок в файлах следующих форматов с соответствующими именами: bmp – 24-разрядный fig_1_24.bmp, bmp – 16-цветный fig_1_16.bmp, jpg – под именем fig_13.jpg, gif – под именем fig_14.gif. Для сохранения файлов в форматах GIF и JPEG воспользоваться редактором Microsoft Photo Editor. Проанализировать, какой объем занимает каждый файл и какое при этом обеспечивается качество изображения. Выбрать для дальнейшей работы файл с наименьшим объемом и приемлемым качеством, переименовать его в fig_1. 4. Определить координаты активных зон для дальнейшего использования в карте-изображения. Для этого можно использовать графический редактор Microsoft Photo Editor. 4.1. Открыть файл fig_1 в редакторе Microsoft Photo Editor. 4.2. Уточнить координаты областей, последовательно выделяя предполагаемые активные зоны, прочитать в строке состояния координаты углов главной диагонали (рис. 7.3) и записать их для дальнейшего использования. 5. Создать HTML документ – map_1.htm, содержащий заголовок: Психологические портреты Укажите, какая фигура Вам больше всего нравится на рисунке. Далее разместить рисунок и фрагменты текста, поясняющие, какие черты характера символизируют соответствующие фигуры. Каждый фрагмент должен начинаться названием фигуры и занимать не менее половины страницы. Названия оформить шрифтом с выделением. 6. Модифицировать документ так, чтобы рисунок служил картой-изображением. Тэги для определения карты и активных зон приведены в приложении. 6.1. Ввести тэги закладок перед заголовками – названиями фигур. 6.2. Ввести тэги определения карты. 6.3. Проверить работоспособность активных зон. 6.4. Обеспечить средства для возврата в начало документа. 7. Создать файл с картой-изображением, обеспечивающей переходы на другие документы. 7.1. Нарисовать рисунок (подготовить фотографию), с изображением нескольких персон, например, Ваша компания или Ваша семья (рис. 7.4). Размер рисунка не должен превышать 10× 10 см, объем файла – не более 15 кбайт. Дать название файлу company.jpg и сохранить в подготовленной папке. Рис. 7.4. Образец рисунка для карты-изображения 7.2. Определить координаты областей – активных зон для гиперссылок с помощью редактора Microsoft Photo Editor. 7.3. Подготовить HTML-документы для описания каждой персоны. Разместить их в рабочей папке, дать названия persona_1.htm, persona_2.htm и persona_3.htm. В конце каждого документа обеспечить средство возврата в главный документ. 8. Подготовить главный документ my_company.htm, который должен содержать заголовок, краткий текст о представляемой компании, рисунок и подпись. Для создания эффекта обтекания рисунка рекомендуется использовать таблицу. 9. Убедиться в правильности переходов, предъявить результат преподавателю. Контрольные вопросы Что означает понятие HTML-документ? Каковы преимущества этого вида документа? Что означает понятие " тэг"? Какие разновидности тэгов существуют? Что входит в состав объектов управления тэгами? Какова структура НТМL-документа? Какой вид тэга используется для вставки гиперссылки? Какой вид тэга используется для создания таблицы? Какой вид тэга используется для вставки графического объекта?
|