Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Протокол и этикет деловых приемов






ДЕЛОВОЙ ПРОТОКОЛ - регламентирует порядок встреч и прово­дов делегаций, проведения бесед, переговоров и приемов, ведения деловой переписки, подписания договоров и соглашений и т. д.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ – это правила поведения в обществе. А так же эталон делового общения, установленных правил деловой этики, соблюдение которых на заключающем этапе способствуют лучшему взаимопониманию, установлению нормальных деловых отношений в коллективе, а исходя из всего этого и процветанию и стабильности любого дела.

Деловые приемы связаны с приглашением представителей той или иной фирмы. Их организуют для того, чтобы стороны получили консультации по тому или иному вопросу, а также по случаю создания ими совместного предприятия. О таких приемах обычно договариваются по телефону или письменно, оговорив точное время и количество приглашенных.

Гостей приглашают либо в специально предназначенное для этих целей помещение (переговорная или приемная), либо в кабинет организатора приема. В этом случае к письменному столу приставляют стол для участников приема. По одну сторону стола рассаживают приглашенных, а по другую - садятся организаторы приема.
Во время приема руководителю не следует садиться за свой письменный стол, чтобы не противопоставлять, таким образом, себя остальным присутствующим.
Представитель принимающей стороны встречает приглашенных у входа в учреждение, указывает, где гардероб, помогает дамам снять пальто и провожает их, причем сам идет впереди, до приемной или до кабинета принимающего.
Организатор приема встречает прибывших у входа, не выходя из помещения, и приветствует каждого из них. При этом руководитель прибывших представляет каждого из прибывших. Устроитель приема после того, как все присутствующие займут свои места за столом, представляет гостям своих сотрудников (а их обычно столько же сколько и приглашенных), каждый из которых при этом приветствует гостей наклоном головы.
Затем начинаются переговоры. На деловых приемах кроме предметов, необходимых для переговоров (писчей бумаги или блокнотов, карандашей или ручек) и выложенных на столе так, чтобы каждому участнику удобно было их взять, предусматривается, как и на торжественных приемах, угощенье.
В качестве угощенья на стол до прихода гостей ставят минеральную и фруктовую воду. Дополнительно выкладывают сигареты и спички. Соответственно на столе должны быть приборы для открывания бутылок и пепельницы. Иногда традиционное угощенье дополняют кофе или чаем, а в некоторых случаях и коньяком. Их подают по сигналу организатора приема. Как правило, деловые приемы продолжаются не более часа.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал