Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок работы и оценка Ваших действий






После загрузки программы на экране появится заставка программы " МАЛАЯ РЕКА". Для продолжения работы необходимо нажать пробел. В начале тура задаются параметры функционирования системы с помощью клавиш " ↑ ", " ↓ " и «ENTER». Числовые значения вводятся с помощью клавиш 0, 1, 2,...9. Дробная часть числа отделяется точкой (например, 3.5). После набора числа необходимо нажать «ENTER».

После задания параметров на экране можно наблюдать динамику концентраций кислорода, БПК5, атразина, цинеба, метафоса в речной воде и изменение уровня воды в реке. Шаг вычислений один месяц. Можно посмотреть динамику концентраций веществ после дождя в течение 72 часов, а также изменение концентраций веществ не только в месте нахождения передвижной станции контроля качества воды, но и вдоль реки в выбранном месяце (клавиши F8 и F9 соответственно).

«Esc» - выход в операционную систему. По окончании пяти лет игрового времени программа подводит оценку деятельности обучаемого по полученной прибыли и нанесенному экономическому ущербу. Оценка " отлично" выставляется за прибыль 5 млн. руб. и экономический ущерб 0 руб. При худших показателях оценка, соответственно, снижается.

Задание 1 Определите влияние возраста лесополосы на ее природоохранную роль. В первый год посадите лесополосу, внесите в почву удобрения и ядохимикаты. Во все годы управляющие воздействия задавайте одинаковыми и наблюдайте за концентрациями и уменьшением экономического ущерба от загрязнения воды. Дозы веществ, вносимых в почву не должны быть большими, чтобы не вызвать вторичного загрязнения.

Задание 2 Определите влияние разных доз удобрений и ядохимикатов на урожайность с/х культуры, прибыль и экономический ущерб. Для этого выберите одну из культур и выращивайте ее сначала без удобрений, затем с половинной и, наконец, с максимальной дозой удобрений. Аналогично меняйте дозы пестицидов, используя оптимальную дозу удобрений. Наблюдайте за изменениями урожайности и экономических показателей.

Задание 3 Пронаблюдайте за воздействием вторичных загрязнений. Для этого в первый год внесите в почву большие дозы удобрений и ядохимикатов, а во второй год не вносите вообще. Наблюдайте на втором году концентрации веществ, попавших в воду за счет вторичного загрязнения, т.е. за счет взмыва донных осаждений и выноса веществ, не усвоенных растениями и оставшихся в почве.

Задание 4 Определите эффективность природоохранных мероприятий. Каждый год задавайте разные природоохранные воздействия (например, поочередно задавайте методы очистки сточных вод: 1-й год без очистки, 2-й год механическая очистка, 3-й год биологическая, 4-й биологическая с доочисткой), оставляя без изменения другие управляющие воздействия, и наблюдайте изменения концентраций веществ в реке и экономических характеристик. Определите оптимальный метод очистки сточных вод для предприятия, работающего с максимальной интенсивностью, и фермы с максимальным поголовьем скота.

Задание 5 Исходя из результатов, полученных в заданиях 1-4, обеспечьте в течение 5 лет максимально эффективное управление данной экосистемой. Выставленную компьютером оценку продемонстрируйте преподавателю.

Контрольные вопросы

1. Какие вредные воздействия на реку оказывают поля, ферма и предприятия?

2. Как нормируются содержание в воде вредных веществ?

3. Для чего нормировать содержание в воде кислорода?

4. Назовите применимые здесь природоохранные мероприятия.

5. Какая стратегия помогает получать высокую прибыль, нанося минимальный ущерб природе?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал