![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В диалоге лучше использовать не местоимения («он», «она», «там»), а имена собственные и названия («мама», «Аня», «двор»).Стр 1 из 2Следующая ⇒
Общий алгоритм работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подвергшимися жестокому обращению, с применением рисунков. Форма и содержание обсуждаемых вопросов с ребенком в силу особенностей его возраста и владения языком требуют упрощения вопросов и использования в ходе интервью вспомогательных материалов, а именно рисунков, имеющих проективный характер. Это дает возможность ребенку приписать сюжету на картинке или персонажу рисунка свои мысли, чувства и представления. Часто усилия специалиста направляются на помощь ребенку сформулировать свою точку зрения, т. е. ребенок может повторять слова старших родственников или не совсем понимать, о чем его спрашивают. Дети легко дают ответы, которые ожидают от них взрослые, особенно, когда вопросы носят наводящий характер («Ты маме помогаешь?» - «Да»). Самый достоверный метод сбора информации при разговоре с детьми - свободное повествование ребенка, сопровождаемое побуждающими вопросами по типу «Расскажи, пожалуйста, про...», «Может быть, ты еще что-нибудь помнишь?» и последующее уточнение информации (желательно, открытыми вопросами) по интересующим специалиста аспектам. При этом важно помнить ряд правил общения с маленьким ребенком: · Вопросы должны быть простыми и короткими. Длинные вопросы лучше разделить на несколько простых, чтобы в одном вопросе была только одна мысль. Слова и выражения должны быть максимально простыми и понятными для ребенка. В диалоге лучше использовать не местоимения («он», «она», «там»), а имена собственные и названия («мама», «Аня», «двор»). · Маленьким детям лучше задавать вопросы в прямом, а не переносном смысле, т. к. они понимают только конкретный смысл слов. В данном методическом пособии в ходе беседы с ребенком для выявления его предпочтений, привязанностей, эмоционально значимых событий, влияющих на состояние и поведение ребенка, представлений о себе и своем будущем используется серия рисунков, главным героем которой является персонаж, с которым ребенок с большой вероятностью может себя идентифицировать и от имени которого ему легче раскрывать свои мысли и переживания.
СОДЕРЖАНИЕ
Вопросы, соответствующие картинкам, не носят жесткий характер и могут варьироваться в зависимости от содержания ответов ребенка. Нет необходимости использовать все картинки, если ребенок может дать внятные ответы на вопросы, содержащиеся в модуле.
|