Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЕГО ПРОРОЧЕСТВО 6 страница






всегда, стараться узнать историческую ситуацию, к которой обращался " пророк".

Однако в этом случае Sitz im Leben растянулся от Израиля перед пленением, которому

грозило ужасное наказание от Господа, отвернутого им, к пленению, когда нужно

было знать, что их борьба доведена до конца, и теперь необходимо утешение. Это

одна из причин величия пророчества Исайи: оно стоит между двумя мирами,

обращаясь к грешникам, предстоящим разгневанному Богу (1.21-26), а также к

остатку, который должен получить спасение от Того же Бога (40.1-2), теперь от­

крытого как Отец и Искупитель (63.16). По этой причине, пророчество Исайи с

авторитетом обращается к каждому мужчине и женщине всех времен. Как и Израиль,

все многократно согрешили, в мыслях, словах или делах. Как и Израиль, все нужда­

ются в спасении. Книга Исайи провозглашает, что спасение дается Богом, Который

Один управляет этим миром и который может открыть Своим пророкам то, что

должно произойти в будущем.___________________________________________

36 Там же., р.ЗЗЗ. 37Там же, р. 329.


ГЛАВА 29. ИСАИЯ: ПОСЛАНИЕ

ПРОРОЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ

Было ли Божественное призвание (Ис.6.8-10) началом пророческого служения Исайи, или оно произошло позже - спорный вопрос. Поскольку оно не упоминается в начале Книги, некоторые считают, что оно произошло позже; другие видят в нем редакционную вставку (однако, почему же редакторы в таком случае не поместили рассказ о нем в начале?).В любом случае, гл. 1-5 представляются кратким обзором всего послания и поэтому служат введением к Книге. Сюда включены осуждение народа за его глупый и упрямый грех (1.1-26) и обещание искупления тем, кто по­кается (ст.27-31); видение славы последних дней (2.1-4) и суда над гордыми, высоко­мерными и поклоняющимися идолам (ст.б-19); еще одно чередование, на этот раз в обратном порядке, осуждения (3.1-4.1) и предстоящей славы (4.2-6); и прекрасная " притча о винограднике" (гл.5). В зтом введении можно указать, по крайней мере, два видения (1.1; 2.1) и, возможно, несколько различных посланий.

Видение. Видение Самого Яхве (гл.б) датируют годом смерти царя Озии (740 г. до Р.Х.). Некоторые комментаторы видят здесь причинно-следственную связь: до этого события Исайя видел лишь славу и великолепие царсхого двора, однако когда Озия умер, Бог смог пробиться к Исайе с видением двора небесного. Видение содержит откровение Трисвятого (т.е. несравненно Святого), восседающего на престоле " высоком и превознесенном" (ст. 1-3), края риз Его наполняли весь храм. Серафимы1 охраняют престол, поклоняются Господу и помогают Исайе в его грешной нужде (ст.7). В видении Исайя видит самого себя: грешника, живущего среди грешников (ст. 5), нуждающегося в милости, потому что его глаза видели " Царя, Господа Савоафа" (ст.8-13). В этот момент Исайя получает откровение о своем назначении на служение (ст.8-13).

Миссия. Миссия Исайи сложна. На первый взгляд, она представляется посланием об отверженности Израиля. Яхве, по-видимому, говорит Исайе, что Он сделает невозможным для народа увидеть, услышать и покаяться (6.10)2. Некоторые исследо-

' См. R.K.Harrison " Seraphim", /ВД р. 1417.

2 Эта часть пророчества приводится в Новом Завете пять раз: Мф.13.14-15; Мк.4.12; Лк.8.10; Ин. 12.39-41; Деян.28.26-27.

 

 

ИСАИЯ: ПОСЛАНИЕ

 

 

 

 

i i

 

 

Ва<)м, мли сухое русло в Эпохе, которое во время сильных дождей могло превратиться в " реку в пустыне" (Ис.43.19-20: 30.25: 32.2).

ватели выдвигают как параллель столкновение между Моисеем и фараоном: сначала фараон ожесточает свое собственное сердце, а затем Яхве скрепляет это ожесточение (см.Исх.7.3, 14). Однако слова " святое семя будет корнем се" (Ис.6.13) содержат элемент искупления. Это понятие будущей надежды, возникающей из этого корня, встречается еще раз (11.1) и становится частью языка мессианского обетования у нескольких пророков. Ряд ученых отвергают эту часть гл.6 как не принадлежащую Исайе, в основном так же, как они это делали со всеми элементами надежды или искупления у пророков восьмого века. Однако, что и было показано выше (стр.352-353), это требует сильного искажения большинства текстов восьмого века и ранее. Кроме того; такая позиция убирает единственный элемент, имеющий искупительное значение, и, в случае своей верности, оставляет Израиль без какой-либо надежды3.

Некоторое представление об объеме требуемого изменения текста может дать то, что все нижеприведенные места гл. 1-12, содержащие элементы искупительной надежды, должны быть изъяты: 1.16-20, 27-31; 2.2-5; 4.2-6; 6.13Ь, с; 8.16-18; 9.1-7 [МТ 8.23-9.6]; 10.12-12.6. Нет нужды говорить, что при этом будет разрушена очевидная художественная структура произ­ведения. Кроме того, ни одна из этих строк не может быть удалена ни по каким соображениям критики, кроме взгляда на пророков восьмого века как на пророков осуждения, не просветлен­ного надеждой на искупление. К счастью, большинство ученых отказалось от этой позиции.

 

 

354 ОБЗОР ВЕТХОГО ЗАВЕТА


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал