Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 8 ВОСЬМОЙ ДОМ
Символические управители Скорпион, Плутон, Марс, кульминирует Уран, в заточении Хирон, Венера, в падении Луна Восьмой дом — дом рождения и смерти, дом смены эгрегора. Если Скорпион управляет общей идеей трансформации и стоит над любыми существенными изменениями (внутренними и внешними), то восьмой дом означает конкретные обстоятельства жизни человека, когда у него происходит смена типа служения. Это, например, вступление в брак и развод (смена семейного эгрегора), перемена места работы (увольнение и поступление), поступление или окончание учебного заведения, перемена рода занятий и, конечно, физические рождение и смерть. Однако смена эгрегора, которому служит человек, не обязательно сопровождается изменением его внешних обстоятельств. Иногда она происходит в результате психологического кризиса, происходящего только во внутренней жизни, и сопровождается изменениями, порой довольно значительными, лишь внутреннего мира. У мистиков резкое повышение уровня эгрегора, которому служит человек, называется посвящением, и порой сопровождается сильными энергетическими и эмоциональными эффектами (явления святых, высоких учителей и т. д.). У среднего человека (как, впрочем, и на высоком уровне развития) смена эгрегора в результате психологического кризиса может пройти почти незаметно, во всяком случае, он может не заметить ничего особенного, просто обнаружит, например, что стал мягче, добрее, лучше понимает окружающих и меньше на них злится и раздражается. Бывают и психологические кризисы с противоположным эффектом, когда человек подчиняется более жесткому и императивному эгрегору, и в результате становится более эгоистичным, фанатичным, нетерпимым к другим людям и мнениям, наконец, просто злым, но иногда при всем этом приобретает в определенном диапазоне существенную власть над миром (поступить в услужение кристаллизованному эгрегору раньше называлось «продать душу дьяволу»). Под восьмым домом идет императивное служение эгрегору, когда у человека практически отключена воля и он, как марионетка, находится под его управлением, а также любые моменты сильной связи со своим эгрегором, когда человек явственно ощущает его присутствие и волю. Это могут быть как религиозные состояния, так и моменты связи с национальным или меньшими групповыми эгрегорами своего города, работы, учебного класса. В частности, восьмой дом управляет групповой этикой (то есть этикой группового эгрегора) и ее взаимоотношением с личной этикой человека; другими словами, восьмой дом включается всякий раз, когда возникает конкретная проблема взаимодействия человека с коллективом, членом которого он является (взаимодействие с чужим коллективом, в зависимости от его характера, может идти, например, под вторым, пятым или седьмым домами — и человек проходит мимо, дает концерт или ввязывается в драку). Когда проблема взаимодействия решена, и начинается деятельность человека в рамках или по заданию коллектива, восьмой дом переключается на одиннадцатый (или пятый, а иногда первый, в зависимости от обстоятельств). В частности, под восьмым домом идут конфликты (и радостное согласование) человека с общественным мнением; ответственные лица с сильным восьмым домом его формируют — это идеологи, политики, а также писатели, журналисты и режиссеры, обладающие гражданским чувством, то есть подключенные к национальному или этническому эгрегору, и считающие своим прямым долгом формирование общественного сознания, этики и нравственности. Под восьмым домом идет групповая этика, в частности, групповые ценности, в том числе и материальные; поэтому по восьмому дому идут сборщики налогов и финансовые магнаты, которые, как правило, обладают незаурядными психологическими способностями. Вообще восьмой дом управляет глубокой психологией, но в особенности, процессами перестройки психики. Кроме того, управляя прямой связью с эгрегорами, восьмой дом часто стоит над различными оккультными и мистическими действами, особенно над групповыми медитациями (парные медитации чаще всего идут под седьмым домом, одиночные — под двенадцатым). На первом уровне проработки восьмого дома его включение человеком не рефлексируется, то есть человек не в состоянии осознать, понять или объяснить, что с ним происходит. В моменты смены эгрегоров его передают, так сказать, из рук в руки, не спрашивая его согласия, отключая волю и в значительной мере мышление. «Сам не понимаю, как это я на ней женился, — скажет он потом. — Затмение какое-то нашло». В аналогичном стиле происходят и остальные моменты выбора жизненного пути: образования, работы, места жительства, круга общения и т. д. Кармический эгрегор не рассчитывает на разум и свободную волю человека и в моменты переключения низких эгрегоров берет управление на себя; так сказать, сам человека женит, разводит и переводит с работы на работу. Субъективно это переживается чаще всего тяжело, и эмоциональные подробности психологического состояния быстро вытесняются, потому что в эти моменты человек подсознательно чувствует свое бессилие перед роком, хотя сам для себя (и окружающих) зачастую изо всех сил пытается разыгрывать спектакль свободного выбора. Психологические кризисы могут происходить по-разному, в зависимости от аспектов восьмого дома, но практически не рефлексируются и редко осознаются самим человеком как что-то значимое; он скажет, что у него просто плохое настроение и не склонен (и не может) углубляться в его подробности и анализ; более того, результат кризиса чаще всего гораздо более заметен окружающим, чем ему самому. Со своей группой возможны конфликты, но групповая этика для человека священна, и отклонение от нее, особенно у других, представляется ему святотатством. Для себя человек, конечно, всегда найдет смягчающие обстоятельства, но если действительно ощутит групповую волю, то подчинится безоговорочно; для него идеологический конфликт с общественным мнением и непризнание групповых ценностей немыслимы. Более того, наиболее яркие моменты его жизни идут именно при сильном включении восьмого дома: это групповые медитации типа травли инакомыслящих и иноверцев или просто коллективное формирование общего мнения по тому или иному конкретному вопросу, когда сильно включен групповой эгрегор, и человек испытывает наиболее сильные из доступных ему религиозных чувств (собственно религиозные чувства, то есть подключения к религиозному эгрегору, на этом уровне слабы или достигаются через групповой эгрегор, во время совместной молитвы). Собственно мистика на этом уровне сводится к вере в приметы, гадания и т. п., а также выходу в низший астральный план: примитивному колдовству, заговорам, медиумическим трансам и т. п. Основная групповая ценность — деньги, и к ним в конечном счете сводятся многие, на первый взгляд таинственные, мероприятия; к группам с более тонкими ценностями этот человек обычно не примыкает. К мысли о своей смерти человек на этом уровне относится с ужасом и старательно ее вытесняет. На втором уровне проработки восьмого дома человек ощущает смену эгрегоров как очень существенный момент жизни и часто к этому заранее готовится: обдумывает характер образования, профессию, старается перед поступлением на работу понять специфику фирмы и своей деятельности в ней, не женится и не разводится столь же легкомысленно, как это часто бывает на первом уровне. Он пытается осознанно подходить к проблеме деторождения в своей семье, и появление на свет очередного ребенка во всяком случае как-то обсуждается. Психологические кризисы осознаются, причем человек связывает с ними перемены в своей внешней жизни, хотя его рационализации по этому поводу достаточно наивны; однако закон, согласно которому человек получает желаемое тогда, когда оно перестает быть ему категорически нужным, он уже постигает. Вместе с тем, человек еще не имеет практически никакой власти над своим подсознанием в периоды кризисов и очень плохо понимает, что же, собственно, с ним происходит, хотя чувствует, что это для него важно. Выйдя из кризиса, он ощущает в себе перемены, но выразить их в словах может лишь с большим трудом и не самое главное; внимательные окружающие видят часто больше, чем он сам. Все же через некоторое время, освоившись со своим новым состоянием, человек сможет (на своем уровне понимания) сказать, какие именно перемены в отношении к себе и миру с ним произошли, но внутренняя причина кризиса скорее всего останется для него непонятной. На этом уровне уже возможны конфликты с групповой этикой и общественным мнением, которому человек, обычно на короткое время, может противопоставить свое, но будет это болезненно переживать и в результате, скорее всего, все же подчинится. Однако теперь человек уже осознает этику коллектива как частично отделенную от своей и может сознательно ее изменять, формируя общественное мнение в том или ином отношении. Но ту его часть, которая его устраивает, человек будет рьяно защищать; этот уровень дает националистов и фанатиков всего чего угодно, от футбольной команды до политической идеи (Карфаген должен быть разрушен!). На этом уровне человек может интересоваться идеологией, и ему небезразличен последний лозунг правящей партии. Система ценностей может отходить от чисто финансовой, включая уже элементы культуры, или финансовые ценности дифференцируются подробностями их вложения нефтяные акции это одно, а игорный дом в Монако — совсем другое. На этом уровне человек способен уже не только на низкопробные медитации типа грязного секса, насилия и т. п., что характерно для первого уровня проработки, но может впадать в медитативные состояния во время интимного разговора, музыки, кинофильмов, театральных постановок и т. п., хотя, в основном, его медитации носят характер не слишком сложных эмоциональных переживаний; к столоверчению и разговорам с душами умерших отношение скептическое, хотя силу мысли и энергичного желания человек иногда ощущает как реальную. Отношение к смерти сложное, она в какой-то мере осознается как важное событие в жизни, заставляющее людей (и его самого) порой задуматься и дать более правильную точку отсчета. Рождение ребенка воспринимается тоже как серьезное событие, но особого мистического смысла в нем человек пока не ощущает, хотя при случае может пофилософствовать по этому поводу. На третьем уровне проработки восьмого дома человек уже примерно ощущает, под каким эгрегором находится в каждом конкретном случае, и моменты переключения своих сильных эгрегоров (семьи, работы, территориального, социального) воспринимает не только как важные события своей внешней жизни, но и как завершения этапов своего духовного развития. На этом уровне человек имеет некоторое влияние на свою будущую судьбу: высший кармический эгрегор показывает ему возможные ее варианты, и человек, в рамках кармы и в пределах своего видения, может их выбирать, оценивая не только по прямому житейскому, но и по тонкому (эволюционному) смыслу. Свои психологические кризисы человек воспринимает как этапы своего внутреннего пути и как переход на иные частоты информационно-энергетических потоков; другими словами, после кризиса он начинает не только чувствовать и ощущать, но и думать по-другому. Теперь человек может в некоторой мере направлять их развитие, а главное, понимает их смысл и необходимость, что помогает ему их пережить, хотя объективно они могут быть не легче, а тяжелее кризисов первого и второго уровней. Отличие заключено также и в том, что от человека требуется сознательное и добровольное уничтожение части низших программ своего подсознания, что переживается как тяжелая жертва — но иначе, чувствует человек, дальше жить нельзя. Зато конец кризиса знаменуется переходом на качественно иную ступень существования, в частности, следующий уровень видения кармы и реализационной власти. На этом уровне вопрос о согласовании личной этики с групповой стоит очень остро. У человека есть обязанности перед собой, своим Богом, иначе говоря, высшим кармическим эгрегором, с одной стороны, и перед групповым эгрегором, с другой, а кроме того, у него есть обычный эгоизм (требования эгоистического эгрегора) и еще проблема взаимоотношений различных групповых эгрегоров, которым он служит (семья, работа, клуб и т. д.), и каждый из которых претендует на его внимание, время, силы (иногда и деньги). Выход из этого сложного положения удается найти, лишь тщательно разработав личную систему ценностей и этику и согласовав ее со всеми групповыми (баланс второго и восьмого домов). На этом уровне человек не отождествляет идеологию своей группы со своей собственной, и не склонен в случае их противоречия вступать в конфликты, стараясь, однако, влиять на этику своей группы с тем, чтобы повысить, насколько возможно, ее эволюционный уровень. Его личные ценности преимущественно относятся к культуре и духовности, но в его групповой этике могут быть и гораздо более приземленные аспекты. Этот человек может медитативно выходить в очень высокие планы и эгрегоры, находя там поддержку, помощь и считывая необходимую информацию, которую, впрочем, не всегда умеет правильно проинтерпретировать. Это уровень замечательных художников, которые часто творят, совершенно не понимая того, что они на самом деле делают, а человечество, с восторгом и трудом осваивая их достижения, тоже плохо понимает, что с ним происходит, в наивных рационализациях осмысливая свой духовный рост как ментальное или, в лучшем случае, эмоциональное развитие. Специфические мистические и оккультные способности на этом уровне могут быть довольно высокими, в частности, человек может, по желанию, выходить в астральном теле из физического, но не всегда об этом знает и практикует подобные умения, так же как и способности к внушению, лечению пассами и наложением рук. Отношение к смерти как к очень трудному и важному мистическому переходу в иную форму существования своей сущности. На четвертом уровне проработки восьмого дома человек имеет постоянный контакт со своим высшим кармическим эгрегором и в большой мере определяет низшие эгрегоры, которым он будет служить, а также формы и задачи этого служения. Он обладает большой реализационной властью, что, впрочем, может быть совершенно неочевидно окружающим; однако он видит не только основной путь развития будущего, но и несколько его вариантов, и может выбирать, какой из них будет реализован, исходя из конкретных подробностей окружающей его обстановки, в чем и заключается его жизненное творчество. В частности, он может подключить другого человека к сильному эгрегору, форсируя его эволюцию или инволюцию, то есть выступить белым или черным учителем. Впрочем, такого рода неподготовленные посвящения могут давать никем непредсказуемые последствия, чаще отрицательные, чем положительные, как с точки зрения учителя, так и (особенно) с точки зрения ученика (как правило, невольного, поскольку о таких вещах средних людей обычно не спрашивают, а бросают в сильные энергетические потоки, как щенка в воду: хочешь — тони в сумасшедший дом, хочешь — выплывай в святость, если хватит мужества, самоотверженности и гибкости мышления). Ценности, этика и вообще весь способ видения мира у этого человека не то что противоречат социальным и групповым, они в них не вписываются, поскольку даже не выражаются в соответствующих терминах. Владение эзотерическим знанием и культурой, видение кармы и ее законов вынуждают человека жить двойной (тройной, четверной... — в зависимости от числа групп, с чьими эгрегорами он соприкасается) жизнью, подчиняясь внешне этике группы ровно до тех пор, пока он с последней связан; его личная этика предполагает, однако, преимущественно беспристрастное внимательное наблюдение, следствием чего будет высветление соответствующего эгрегора и его эволюционное развитие. Ситуация восьмого дома — это все, что непосредственно связано с рождением и смертью: роды, включая новорожденное состояние (первые сорок дней, а особенно первые дни жизни младенца, пока не отпадет пуповина), смертельные болезни и реанимация; соответственно, по восьмому дому идут профессии акушера, микропедиатра, сотрудника похоронного бюро, кладбищенского сторожа. Под восьмым домом идут также все ситуации, связанные с риском для жизни человека, где (потенциально) его одно неверное движение может привести к гибели; в частности, по восьмому дому идут такие профессии как водитель, машинист, оператор АЭС, хирург, альпинист, пожарный, оперативник, дублер и многие другие, в которых техника безопасности является реальным и нужным руководством. Особо следует выделить дорогу, которая (во все времена не без оснований) является символом смерти, и любые ситуации, на ней возникающие, в том числе обычный переход через нее. Другой ряд профессий по восьмому дому связан с защитой эгрегора, например, национального (органы безопасности, система секретности, цензура) или более мелких (вышибала в ресторане, охранник в учреждении), под восьмым домом идут сцены ревности, производимые с целью защиты семьи. Восьмой дом стоит (вместе с двенадцатым) над острой палатой психиатрической больницы, где происходят кризисы, а вместе с седьмым управляет войной и действующей армией, особенно в тяжелые дни, когда реально угроза уничтожения каждого конкретного солдата и армии в целом. В мирное время восьмой дом управляет борьбой за мир и вообще идеологией и групповой этикой; в частности, под восьмым домом идут издания (книги, журналы), ставящие себе целью нравственное воспитание людей (или их растление). Кроме того, восьмой дом управляет всеми профессиями, связанными с переменой основных условий жизни человека: сотрудники отдела кадров, работники вокзалов, бюро по жилищным вопросам и т. д. Вообще восьмой дом очень экзистенциален: когда он включен, средний человек чувствует дыхание жизни как никогда и стремится побыстрее его выключить, поскольку тяжесть свободы воли кажется ему непереносимой. Сильный восьмой дом дает человеку непростую жизнь. В ней будет много ситуаций «на краю», не обязательно жизни и смерти, но, во всяком случае, переживаемых как нестандартные и острые. Может быть, у него будет много кардинальных перемен в жизни; может быть, он всю жизнь будет разведчиком и проживет ее в чужой стране внешне спокойно и безмятежно, но внутри у него не будет мира и спокойствия. Психологические кризисы будут для него скорее нормой, чем исключительным состоянием, хотя могут вызываться (как ему часто кажется) исключительно внешними обстоятельствами, а именно, нестыковкой различных реальностей или способов существования, в которых ему волей-неволей придется участвовать. Этот человек, может быть, будет одним из организаторов новой фирмы или, наоборот, свидетелем умирания и похорон старой, и будет при этом ощущать себя вполне на месте, а период процветания покажется ему неинтересным и пресным. Его будет живо интересовать групповая этика и система ценностей коллектива, членом которого он себя ощущает. Со временем он может стать идеологом, миллионером или диссидентом, в зависимости от обстоятельств жизни и карты в целом, но направление общественного движения будет волновать его всегда, а застой будет равнозначен смерти, или даже хуже того, поскольку смерть для него, по крайней мере, подсознательно, самый интересный и захватывающий момент жизни. Возможет интерес к мистике, жизни после смерти, теории перевоплощений, вероятны оккультные способности, о которых человек может долго не подозревать. Слабый восьмой дом бывает у человека, в жизни которого ситуации резких перемен не акцентируются, а перемены семейного положения, места работы, жительства и другие будут идти как бы сами по себе, не привлекая его особого внимания и не сопровождаясь, как правило, сильными психологическими кризисами. Вряд ли этот человек будет поклонником Достоевского, и вообще тема мучительных душевных надломов и отчаянных метаний между Богом и дьяволом не будет вызывать его пристального интереса, хотя, если он ею займется, он может сделать объективное и очень интересное исследование. Скорее всего, он будет, не особенно размышляя, подчиняться групповой этике, особенно в тех редких случаях, когда она прозвучит для него императивно, но вряд ли он станет крупным идеологом или диссидентом. В то же время минуты сильных групповых медитаций, когда коллектив остро ощущает себя единым целым, затронут его слабо и не останутся в его памяти как самые яркие воспоминания жизни. При сильном втором доме личная этика и система ценностей для него будут важнее общественных. Его не привлекут профессии, связанные со спасением человеческой жизни (от пожарника до инженера по технике безопасности), и он не испытает пронзительного восторга (в смеси с ужасом в минуты смертельной опасности для других и особенно для себя). Мистика и оккультизм вряд ли сильно заинтересуют его, скорее всего, он отнесет их к предрассудкам, но здесь нужно смотреть гороскоп в целом. Гармоничный восьмой дом дает человека, который может работать сразу на три разведки и получать зарплату в трех разных валютах, и, тем не менее, ни разу ничего не спутать в явках и донесениях, и умереть своей смертью (при трине к четвертому дому, в глубокой старости). В жизни этого человека может быть много острых ситуаций, психологических кризисов и резких перемен обстановки (семьи, работы, места жительства, социального окружения и т. д.), но, как правило, они будут кончаться благополучно и без шрамов на психике. Его могут живо интересовать ситуации со смертельным риском, кровавые трагедии (натуральные и психологические) и чудесные избавления из самых лап смерти. В коллективах этот человек будет чувствовать себя хорошо, его будет вполне устраивать групповая этика, и вряд ли коллектив потребует от него выполнения особо неприятных обязанностей. С другой стороны, будучи естественным проводником воли своего коллектива, этот человек может с энтузиазмом возглавлять гонения на диссидентов, даже если это по идее противоречит его личной этике. Во всяком случае, его собственные конфликты с общественным мнением по идеологическим вопросам крайне маловероятны. Скорее он сам будет процветающим издателем журнала с консервативными взглядами на общественную мораль, пользующимся успехом у здравомыслящих и знающих себе цену людей. Это естественный мистик; у него могут хорошо работать приметы, и он будет ими пользоваться, не афишируя этого попусту, точно так же как свои способности к легкому внушению (часто в корыстных целях) и околдованию, когда это необходимо, но, разумеется, в социально приемлемых рамках. Впрочем, если он раскинет игральные карты или мельком бросит взор на остатки кофейной гущи, он увидит и поймет больше, чем вы думаете. Пораженный восьмой дом дает человека, которому с большим трудом даются переходы от одного жизненного этапа к другому. Поступление в учебное заведение, на работу, не говоря о женитьбе, разводе, увольнении и перемене места жительства для него всегда тяжелы и обычно сопряжены с тяжелыми внутренними кризисами, которые, впрочем, часто возникают и вне прямой связи с внешними обстоятельствами, и долго, мучительно и порой совершенно неудовлетворительно разрешаются. Здесь проработка заключается в том, что человек изживает и хоронит низшие программы подсознания, вначале еще вполне жизнеспособные - какие именно, укажут аспекты восьмого дома и конкретные жизненные и психологические обстоятельства жизни человека. На месте похороненных программ возникают новые, но роды чаще всего мучительны, новорожденный вначале слаб и с большим трудом приспосабливается к условиям жизни. Другими словами, человеку часто не нравится то, что в нем вызревает, оно слишком необычно и требует большого труда по своей адаптации, а кроме того, приходится попутно менять и пересматривать в себе слишком многое. С коллективной этикой отношения сложные, человека раздражают неписаные законы коллектива, кроме того, он часто их неправильно понимает или не замечает вовсе, в результате чего, сознательно или бессознательно, намеренно или случайно, становится инакомыслящим со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нужно учиться быть терпимее и более конструктивно взаимодействовать с людьми, по крайней мере, этого требует его кармическая программа. Отношения со смертью очень сложные, возможна сильная тяга к самоубийству, часто вытесненная или рационализируемая как бы в шутку. Это может усугубляться склонностью к черной магии и опытами с низшими астральными сущностями, чего следует избегать, чтобы не попасть в окончательное рабство к совершенно жесткому эгрегору — судьба маньяков, убийц, многих психически больных. Проработка дает возможность конструктивной работы в очень острых ситуациях восьмой дома, буквально спасение людям жизни.
|