Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПРИЧИНЫ ВАЙШНАВА-АПАРАДХ
Теперь мы постараемся выяснить, каково происхождение вайшнава-апарадх. Можно назвать несколько причин; человек может судить о преданных с материальной точки зрения, завидовать им или же видеть какие-либо их недостатки. Однако главной причиной является асат-санга, дурное общение, поскольку, общаясь с материалистами, мы утрачиваем бхакти. Можно подразделить нежелательное для преданного общение, асат-сангу, на две категории: 1. Общение с женщинами, противоречащее ведической религиозной традиции. Эта категория включает в себя общение с женщинами вне ведического брака – просто ради удовлетворения чувств – и даже стремление к подобному общению. (То же самое относится и к женщинам, которые общаются с развращенными мужчинами). Супружеские пары, чрезмерно привязанные к сексуальным отношениям, также относятся к категории людей, с которыми следует общаться с осторожностью. 2. Преданному не стоит общаться со следующими категориями людей: А) с имперсоналистами, которые считают, что Господь и живое существо временны, а трансцендентная форма Божества материальна; Б) с лицемерами, которые притворяются преданными для того, чтобы заработать себе на жизнь; В) с людьми, одержимыми жаждой чувственных наслаждений, завистливыми и сварливыми; Г) с атеистами, не верящими в Бога. Асат-санга является причиной того, что у человека возникает желание заниматься критикой преданных. Следует также избегать общения с теми, кто критикует преданных за то, что они не хотят находиться в обществе материалистов. Может возникнуть вполне резонный вопрос: как быть с теми преданными, которые живут вне храмовой общины? Разве они не общаются главным образом с материалистами? Ответ прост: утверждения священных писаний исходят из соображений целесообразности, а не фанатизма. С точки зрения шастр, чаще всего встречаются следующие формы общения: 1. предоставление общения. 2. Принятие общения. 3. Социальные отношения. Если человек оказывается в ситуации, которая не позволяет дать другим свое общение – к примеру, рассказать о сознании Кришны – он может вести себя так, как принято в обществе, сохраняя при этом духовное видение. Однако не следует позволять себе поддаваться влиянию материалистов. Находясь под дурным влиянием долгое время, мы начинаем меньше ценить преданных т даже совершать оскорбления, которые могут разрушить наше бхакти. Поэтому, давайте постараемся избегать критики. Для этого нам придется научить быть терпимыми и относиться к другим так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам. Иными словами, чтобы нас принимали такими, как есть.
|