Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные порты и экономическое значение






 

Из-за небольших глубин в Финском заливе и в Архипелаговом море многие места недоступны многим судам со значительной осадкой. Тем не менее все самые крупные из построенных круизных лайнеров проходят через датские проливы, в Атлантический океан. Главный ограничительный фактор - мост Большой Бельт.

Крупные порты: Балтийск, Вентспилс, Гданьск, Калининград, Киль, Клайпеда, Копенгаген, Лиепая, Любек, Рига, Таллин, Санкт-Петербург, Щецин. Через датские проливы соединяется с морями Атлантического океана (Северное море).

Переправы через проливы: Большой Бельт (1999, Дания), Малый Бельт (Дания), Эресунн (16 км, 2000, Дания — Швеция), планируется: Фемерский (19 км, 2018, Дания — Германия).

 

 

4. Ла-Манш

Ла-Манш (фр. la Manche), Английский канал (англ. English Channel), древние римляне называли его: mare britanicum — пролив между материковой Европой и Британскими островами, соединяющий Атлантический океан с Северным морем. Длина вместе с проливом Па-де-Кале (Дуврским проливом) 850 км, ширина со стороны Атлантического океана около 180 км, со стороны Северного моря (в самом узком месте) около 30 км.

Берега пролива в состоят в основном из гранитных и меловых скал. Более скалистые Английские берега. Французские берега более пологи, имеют большое количество заливов. На климат берегов пролива оказывает большое влияние Атлантический океан, обеспечивая довольно теплую зиму и небольшие колебания температур. Ла-Манш – является важнейшим морским путем между странами Северной Европы и Атлантическим океаном. В Ла-Манше одно из самых интенсивных в мире судоходств. Основными портами канала являются: Портсмут, Саутгемптон, Гавр, Шербур. Кроме стандартных регулярных и трамповых судоходных линий, очень развиты паромные перевозки. С континентом Великобритания связана двумя железнодорожными паромами (Дувр-Дюнкерк и Харидж-Остенде), и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами- с Францией, Скандинавскими странами и Голландией. Кроме того, весной 1994 года вступил в строй тоннель под Ла-Маншем.

 

Па-де-Кале

 

 

 

Па-де-Кале, (франц. Pas de Calais) Дуврский пролив (англ. Strait of Dover), пролив между материковой частью Европы (Франция) и островом Великобритания. В древности назывался Галльским проливом, благодаря своему расположению на берегах Галлии. Длина пролива 37 км, ширина от 29 до 32 км, наименьшая глубина 21м. Основными портами являются: в Великобритании - Дувр, во Франции-Кале, Булонь, Дюнкерк.

Для мирового судоходства пролив имеет очень важное значение. Сотни тысяч торговых судов ежегодно проходят через этот пролив. Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 года любые судна в проливах Ла-Манш и Па-де-Кале пользуются правом беспрепятственного транзитного прохода в целях непрерывного и быстрого прохода через пролив. Контейнеровозы и балкеры, танкеры и суда ро-ро, все они идут через Дуврский пролив, осуществляя международные грузоперевозки морским транспортом. Контейнеры, генеральные грузы, нефть и нефтепродукты, накатная техника и навалочные грузы – вот неполный перечень грузов, который идет через основные порты пролива. Год от года растет количество контейнерных перевозок, стабильно увеличивается количество генеральных грузов. Почти все суда, идущие через пролив, используют проход шириной около 5 миль между банкой Варн и британским берегом. Экономика нескольких регионов, примыкающих к проливу Па-де-Кале с обеих сторон, полностью или почти полностью зависит от потока судов, идущих проливом. Многочисленные агентские, экспедиторские, стивидорные компании обеспечивают перевалку грузов, таможенное оформление и своевременную доставку груза конечному потребителю. Это может быть и крупный производственный гигант, или просто небольшая торговая компания.

Начиная с 19 века фантасты предлагали свое видение туннелей под проливом, и вот, наконец, в мае 1994 года был открыт железнодорожный туннель, который соединил оба берега. Теперь, из французского Кале на поезде можно попасть в английский Фолькстоун, преодолев расстояние чуть меньше 50 км. Одно время этот туннель считался самым протяженным подводным туннелем. Теперь появился другой лидер: туннель между японскими островами Хонсю и Хоккайдо.

 

 

5. Вывод

Развитие мирового хозяйства в условиях НТР и глобализации постоянно и сильно воздействует на морской транспорт. Это выражается в формировании новых морских путей и образовании особых их сгущений на некоторых направлениях, в усилении монополизации судоходства, в обострении борьбы за грузы, доходящей до «войны флагов», в контейнеризации морского транспорта, в изменении форм организации перевозок.

 

6.Список использованной литературы

1.geo.1september.ru

 

2.www.probertencyclopaedia.com

 

3.bse.sci-lib.com

 

4.ru.wikipedia.org

 

5.www.answer-logistic.ru

 

6.www.midships.ru


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал