![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация работы в ресторане
2.1. Особенности организации быстрых обедов Особенности организации работы в ресторане определяются качеством предоставляемых услуг, уровнем и условиями обслуживания. Глава 1. Общие сведения 2. Организация работы в ресторане
На железнодорожном транспорте организация питания пассажиров осуществляется в ресторанах на вокзалах и в поездах. В ресторанах на железнодорожных станциях применяется комбинированный метод обслуживания: наряду с обслуживанием официантами распространена система самообслуживания. Комбинированный метод применяется в утренние и дневные часы. Расчет с посетителем производится через контрольно-кассовый аппарат, установленный при входе, или официантами. Вагон-ресторан включают с состав поезда дальнего следования. Ресторан имеет кухню, моечное отделение, раздаточную и салон, где организуется обслуживание пассажиров. В салоне устанавливают 12 откидных столиков на 48 мест со стульями. Обслуживание осуществляется официантами. Успешная работа вагонов-ресторанов во многом зависит от организации и снабжения. Снабжение вагонов-ресторанов продуктами организовано круглосуточно и осуществляется на базе по месту приписки и в пути следования. Директор вагона-ресторана в пути следования за 12 часов до прибытия поезда на станцию направляет телеграмму-заявку на продукты. Ко времени прибытия поезда продукты согласно заявкам доставляют к вагону-ресторану. В аэропортах при обслуживании питанием авиапассажиров предусмотрены рестораны. В связи с ограниченностью времени у пассажиров авиации рестораны в аэропортах работают утром и в обеденное время по методу ускоренного обслуживания; могут предлагаться комплексные завтраки и обеды. На теплоходах, судах питание пассажиров организуется в ресторанах, где обслуживание осуществляется официантами. В вечернее время в ресторанах организован досуг пассажиров, музыкаль-* ное обслуживание, концерты. В ресторанах, реализующих обеды в дневное время, применяются дополнительные прогрессивные методы обслуживания посетителей: * бизнес-ланч — обед для деловых людей в будние дни с 12 до 16 часов по отдельному меню, куда входят холодные закуски — 4-5 наименований, первые блюда — 2-3 наименования, вторые — 3-4, десерт — 2-3 и горячие напитки (чай и кофе); * воскресный бранч — обслуживание по типу «шведский стол». Бранч может быть с тематическим уклоном, например охотничий, национальный и т.п. Ассортимент блюд широкий, отдельно организуются чайный и десертный стол; * кофе-брейк (кофе-пауза) - обслуживание для участников совещаний или конференций. Организация обслуживания в ресторане состоит из несколь
|