![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И профессиональная этика бармена
Бармен — работник-универсал, который совмещает несколько профессий — от повара до официанта. Он и гото- Глава 10. Общие сведения 5. Подготовка бара и бармена к работе
* знать технику обслуживания за барной стойкой и в зале; * знать сервировку стола; * знать технологию приготовления фирменных напитков, коктейлей, разных закусок и блюд, кондитерских и сладких изделий; * знать правила подачи и оформления алкогольных и безалкогольных напитков; * знать и соблюдать условия и сроки хранения кулинарной продукции и покупных товаров; * знать виды и назначение инвентаря, столовой и стеклянной посуды, приборов, необходимых для приготовления и отпуска напитков, закусок и блюд; * знать правила эксплуатации бытовой техники и оборудования, видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры; * знать правила работы на контрольно-кассовой машине и технику расчета с посетителями. Бармен, работающий в барах люкс и высшего класса, должен знать иностранный язык в объеме, нужном для работы, специфику зарубежной кухни и обслуживания. Бармен, имеющий более низкую квалификацию, изготовляет несложные коктейли и закуски, обслуживает только за барной стойкой. Обычно барменами работают молодые мужчины. Бармен, об Бармены подлежат медицинскому освидетельствованию. Один раз в квартал они проходят медицинский осмотр и прослушивают курс по санитарно-гигиенической подготовке. Бармен должен соблюдать нормы профессиональной этики, т.е. внимательно и предупредительно, вежливо и тактично обслу- живать посетителей. При приеме заказа бармен может посовето- 1 вать гостю, что выбрать, рассказать, из каких продуктов готовится то или иное блюдо, напиток, обратить внимание на калорийность и содержание витаминов в изделии. Ему необходимо обладать выдержкой, быть эмоционально устойчивым, уравновешенным. Грубость и невнимание по отношению к посетителю компрометируют не только бармена, но и предприятие. Если посетитель недоволен качеством закусок, блюд и обслуживанием, бармен не вступает с ним в пререкания, а вызывает администратора. Если посетитель требует книгу жалоб, то нужно немедленно дать ее вместе с ручкой и поставить в известность администратора. У бармена должна быть выразительная речь, богатый запас слов и правильное произношение. Он должен уметь вести торговый диалог с посетителем бара, воздействовать на потребителя исходя только из его интересов. Быстро и четко обслужив посетителя бара, бармен должен правильно рассчитать его и дать сдачу. Бармену запрещается вести посторонние, не касающиеся обслуживания разговоры. В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка бармен обязан: строго придерживаться дисциплины труда, соблюдать чистоту на рабочем месте, выполнять требования охраны труда и техники безопасности, бережно относиться к материальным ценностям предприятия.
|