Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное управление в области функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий






Государственное управление в области функционирования и охраны ООПТ, а также их объявления, преобразования и прекращения осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и другие государственные органы.

Государственный контроль в области охраны и использования ООПТ является составной частью государственного контроля в области охраны окружающей среды и осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальными органами, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами и иными специально уполномоченными государственными органами. В ст. 42 Закона Республики Беларусь «Об особо охраняемых природных территориях» предусматривается, что такой контроль осуществляется указанными органами в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, в связи с чем следует указать на отсутствие нормативного правового акта, определяющего порядок осуществления государственного контроля охраны и использования ООПТ. Право осуществлять государственный контроль в данной области предоставлено государственным инспекторам по охране окружающей среды (а также приравненным к ним должностным лицам) специализированной инспекции государственного контроля за использованием и охраной животного мира, ведением охотничьего хозяйства и состоянием заповедного дела Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Базой научно обоснованного функционирования ООПТ является наличие необходимой информации, официальным источником которой в настоящее время является статистическая отчетность. Необходимо отметить, что статистическими данными охватываются не все категории ООПТ, а специфика статистической отчетности (в частности лаконичное изложение) не позволяет собирать такую совокупность сведений, которая всесторонне характеризовала бы их как объект охраны. Таким образом, единый подход к учету всех категорий и видов ООПТ на сегодняшний день отсутствует. Устранить этот недостаток можно путем законодательного закрепления государственного кадастра данных территорий и обязанностей соответствующих органов государственного управления по его ведению. Такой кадастр может включать совокупность сведений о категориях и видах ООПТ, их площади, об органе государственного управления, в оперативное управление которого передана ООПТ. Как и иные государственные кадастры природных ресурсов (земельный, водный и т. д.), государственный кадастр ООПТ должен вестись за счет государства и по единой для республики системе. Данные указанного кадастра будут служить целям планирования и развития сети ООПТ, организации их охраны и проведения научных экологических исследований, повышению уровня государственного контроля за соблюдением режима соответствующих территорий.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал