Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пользование указателями радиокомпаса
Указатель пилота предназначен только для отсчета КУР по шкале против стрелки указателя. Шкала оцифрована через 30°, цена одного деления раина 5°. Указатель штурмана предназначен для отсчета КУР и пеленгов радиостанции и самолета. Для отсчета КУР необходимо: 1) ручкой с надписью КУРС подвести нуль шкалы против неподвижного треугольного индекса; 2) отсчитать значение КУР по шкале против острого конца стрелки.
Для определения пеленга радиостанции и пеленга самолета необходимо: 1) ручкой с надписью КУРС подвести против неподвижного треугольного индекса курс самолета; 2) отсчитать по шкале против острого конца стрелки пеленг радиостанции, а против тупого конца — пеленг самолета без учета поправки на угол схождения меридианов. Наименование отсчитанных пеленгов зависит от того, какой из курсов — магнитный или истинный — установлен против треугольного индекса. Шкала указателя штурмана оцифрована через 10°, цена одного деления равна 1°. Указатель УГР-1 является совмещенным указателем гироиндукционного компаса ГИК-1 и радиокомпаса и позволяет произвести отсчет МК, МПР и МПС. УГР-1 имеет две шкалы. Внутренняя шкала предназначена для отсчета МК, МПР и МПС, а наружная — для отсчета КУР. Магнитные курсы отсчитываются против верхнего треугольного индекса, МПР — против острого конца стрелки радиокомпаса, а МПС — против противоположного конца этой стрелки. Курсовой угол радиостанции отсчитывается по наружной шкале против острого конца стрелки радиокомпаса. На этой шкале деления нанесены через 10° в пределах от 340 до 20°, от 60 до 120° и от 240 до 300°. Для более точного отсчета КУР можно использовать два деления курсозадатчика, нанесенные через 2°. Шкала курсовых углов используется при выполнении маневра захода на посадку, а также для полета на радиостанцию или от нее. 33) АРК: контроль пути по направлению при полете от радиостанции Полет от радиостанции в заданном направлении может быть выполнен в том случае, если она расположена на ЛЗП в ИПМ, ППМ или контрольном ориентире. В этом случае полет осуществляется одним из следующих способов: с выходом на ЛЗП; с выходом в КПМ (ППМ). Пеленги, определяемые при полете от радиостанции, можно использовать для контроля пути по направлению. При полете от радиостанции контроль пути по направлению осуществляется сравнением МПС с ЗМПУ. В результате этого сравнения определяется боковое уклонение самолета от ЛЗП. Если МПС=ЗМПУ или отличается не более чем на 2°, то самолет находится на ЛЗП, если МПС больше ЗМПУ, то самолет находится правее ЛЗП, а если меньше, — левее (рис. 13.1).
Боковое уклонение и фактический угол сноса определяются по формулам: БУ = МПС - ЗМПУ; УСф = МПС - МК; УСф = КУР - 180°. Магнитный пеленг самолета МПС = МК + КУР ± 180°. В практике МПС определяется с помощью указателя курсовых углов по упрощенной формуле МПС = МК ± α, где α = КУР—180°. Знак плюс берется, если КУР> 180°, знак минус, если КУР< 180°. ПриКУР=180° МПС=МК (рис. 13.2). 34) АРК: полет от радиостанции с выходом на ЛЗП Полет от радиостанции с выходом на ЛЗП применяется при значительном уклонении самолета от ЛЗП, а также в случаях, когда необходимо строго следовать по ЛЗП. Полет выполняется в такой последовательности 1. Точно пройти радиостанцию с МКр или МК=ЗМПУ. 2. Через 5—15 мин полета отсчитать КУР и определить МПС. МПС = МК + КУР ± 180° или МПС = МК ± α. 3. Сравнением МПС с ЗМПУ определить сторону и величину бокового уклонения: БУ = МПС - ЗМПУ; УСф = КУР - 180°. 4. Задаться углом выхода, рассчитать МКвых и вывести самолет на ЛЗП. Угол выхода Увых берется в пределах 20—90°. МКвых = ЗМПУ±Увых («+» при левом уклонении, «—» при правом уклонении). 5. Определить момент выхода самолета на ЛЗП по КУРвых = 180°±Увых («+» при правом уклонении, «—» при левом уклонении). 6. После выхода на ЛЗП установить самолет на МКсл = МКР —(±БУ) или МКсл= ЗМПУ— (±УСф). 7. Дальнейший контроль пути по направлению осуществлять сравнением определяемых МПС с ЗМПУ или по КУРсл = 180°+(±УСф). 35) АРК: полет от радиостанции с выходом на ППМ Полет от радиостанции с выходом в КПМ (ППМ) применяется, когда уклонение самолета от ЛЗП или оставшееся расстояние до КПМ (ППМ) малы. Полет выполняется в такой последовательности 1. Точно пройти радиостанцию с МКр или МК=ЗМПУ. 2. Через 5—15 мин полета отсчитать КУР и определить МПС: МПС = МК + КУР ± 180° или МПС = МК ± α. 3. Сравнением МПС сЗМПУ определить сторону: и величину бокового уклонения: БУ = МПС - ЗМПУ; УСф= КУР-180°. 4. По пройденному и оставшемуся расстоянию или времени определить ДП и рассчитать ПК по формулам: ДП=Sпр/Socт· БУ; ПК = БУ + ДП или с помощью НЛ-10М (рис. 13.5). 5. Определить курс следования в КПМ (ППМ) и установить на него самолет: МККПМ = МКр — (± ПК) 6. Дальнейший контроль пути по направлению осуществляется выдерживанием рассчитанного МККПМ 36) АРК: контроль пути по направлению при полете на радиостанцию
|