![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инновационная восприимчивость персонала организации. Факторы, способствующие или препятствующие инновационной деятельности организации и персонала. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Инновационную восприимчивость следует рассматривать как способность и готовность руководителей и персонала организаций создавать, осваивать и реализовывать инновации. Принципиально важным является то, что она отражает степень мотивированности руководителей и персонала организаций на осуществление перманентных нововведений в сферах своей деятельности и деятельности всей организации. Базой инновационной восприимчивости персонала организации выступает его готовность к приобретению новых знаний, ценностей, установок, которые могут возникнуть в процессе изменений в организации. Инновационная восприимчивость сопровождается тем, что индивид проходит несколько обязательных стадий восприятия вовлеченности в инновационный процесс. К их числу относятся стадии: а) заинтересованности, б) усовершенствования необходимых знаний, в) уточнения категориальной формы предполагаемого изменения путем получения требуемой информации, г) понимания легитимности и выявления диссонанса между фазами восприятия и интеграции с внедряемой инновацией. Результатом инновационной восприимчивости может стать процесс совместимости или несовместимости предлагаемых изменений. В случае совместимости предлагаемых изменений у работников формируется новая поведенческая ориентация. Сюда относится развитие предприимчивости, настойчивости, инновационного мышления, коммуникативных свойств личности. Кроме того, формируются новые социальные ориентации, связанные с внедрением в практическую деятельность организации новых социальных норм, ценностей. При несовместимости инновационных изменений возможно сопротивление инновациям. Степень сложности и характера изменений зависит процесс инновационного восприятия, который может как стать побуждением к инновационному развитию, так и вызвать негативные последствия в форме сопротивления. Сопротивление изменениям как любое поведение члена организации, направленное на срыв и дискредитацию осуществляемых преобразований. Сопротивление инновациям сопровождается не только срывом и дискредитацией проводимых изменений в организации, но и трансформацией желаемых положительных результатов, имеющихся при внедрении, в угрозу для индивидов и организации. Сопротивление инновациям связано с комплексом причин их невнедрения. Эти причины могут проявляться также в стагнации и разорванности инновационных процессов, в возникновении псевдоинноваций и имитационного режима их внедрения. Сопротивление инновациям обусловлено: а) длительным отсутствием целевого анализа инновационных процессов в отечественной теории социального управления; б) слабостью образовательных программ в сфере инновационного управления и управления инновациями; в) отсутствием инновационной культуры и инфраструктуры, поддерживающей научную и практическую разработку управленческих нововведений; г) отсутствием рынка управленческих инноваций, информационного обмена в данной области среди управленцев и потенциальных субъектов инноваций.
|