Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс оценки конкур-ти товара и методы оценки конкур-ти
Конкурентоспособность товара — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке. Конкурентоспособность означает высокое качество товаров при поддержании высокой заработной платы и жизненных стандартов.Важнейшим фактором, обеспечивающим конкурентоспособность, является повышение темпов производительности труда. Параметры качества, как правило, определяются исходя из интересов производителя, а параметры конкурентоспособности — из интересов потребителя.Уровень качества и технический уровень продукции задаются техническим уровнем современного производства, а для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить его с уровнем развития потребностей. Для каждого товара необходимо оценить его уровень конкурентоспособности для того, чтобы в дальнейшем провести анализ и выработать успешную товарную политику. Оценка конкурентоспособности состоит из следующих этапов: ▪ Анализа рынка и выбора наиболее конкурентоспособного товара; ▪ Определения сравнительных параметров образцов товара; ▪ Расчета интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара. Основой оценка конкурентоспособности является сравнение характеристик анализируемых товаров с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу.Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке.Следовательно, необходимо решить задачу определения номенклатуры параметров, подлежащих анализу и значимых с точки зрения потребителей. Рекомендуется такую оценку осуществлять в следующей последовательности: 1. Анализируемые товары и товары главных конкурентов на исследуемом рынке оцениваются по двум критериям: интегральному показателю, характеризующему уровень потребительских свойств товара, и цене. В случае, когда имеется ограниченное число ведущих показателей, возможно использование отдельных показателей качества и цены. 2. Все исследуемые товары наносятся на поле матрицы: " качество-цена". В случае необходимости можно использовать и третью координату - объем реализации (радиус окружности). 3. Для всей совокупности анализируемых товаров определяется среднее значение показателя, характеризующего уровень потребительских свойств товара, и цены.Затем проводятся линии, характеризующие эти средние значения. 4. Подобная процедура осуществляется для всех важнейших рынков. 5. Определяется острота конкурентной борьбы на отдельных рынках и на совокупном рынке по степени концентрации товаров организаций-конкурентов в различных квадрантах матрицы. 6. Корректируется производственно-сбытовая политика организации с точки зрения качества и цены выпускаемой продукции.Рынок сбыта определяется исходя из принципа предпочтительности деятельности на рынках, где острота конкурентной борьбы наименьшая. К основным принципам конкурентоспособности предприятия относятся: ▪ Принципы превосходства качества товара на рынке; ▪ Принципы преобладания товара на рынке; ▪ Принципы минимизации издержек труда и материально-денежных средств на единицу товарной продукции; ▪ Принцип экономической выгоды.
|