Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состав земель промышленности
В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться зоны с особыми условиями использования земель: · · охранные; · санитарно-защитные; · иные. Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
12) Понятие и состав земель особо охраняемых территорий и обьектов. 1. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. 2. К землям особо охраняемых территорий относятся земли: Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ в подпункт 1 пункта 2 статьи 94 настоящего Кодекса внесены изменения См. текст подпункта в предыдущей редакции 1) особо охраняемых природных территорий; 2) природоохранного назначения; 3) рекреационного назначения; 4) историко-культурного назначения; Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ подпункт 5 пункта 2 статьи 94 настоящего Кодекса внесены изменения См. текст подпункта в предыдущей редакции 5) особо ценные земли. 3. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов. 4. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 5. Утратил силу. Информация об изменениях: См. текст пункта 5 статьи 94 6. Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.
13)Полномочия в РФ в области регулирования проведения землеустройства. 14)Функции Росреестра по регулированию земельно-кадастровой деятельности РФ. 15) 16) 17) Полномочия министерства природных ресурсов и экологии в сфере организации рационального использования земельных ресурсов и их охраны.
Минприроды России осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения. Министерство не имеет в своем подчинении территориальных органов, по они есть в подведомственных федеральных службах и федеральных агентствах.
Сферу деятельности Минприроды России составляют: 1) изучение, использование, воспроизводство и охрана природных ресурсов (включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира и среду их обитания); 2) эксплуатация и обеспечение безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений); 3) гидрометеорология и смежные с ней области, мониторинг окружающей природной среды, ее загрязнения. В указанной сфере деятельности Минприроды России осуществляет функции: а) выработки государственной политики; б) нормативно-правового регулирования.
К сфере деятельности Министерства относится также охрана окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы. Здесь Минприроды России выполняет функции но выработке и реализации государственной политики, а также нормативно-правовому регулированию.
Минприроды России осуществляет управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, в состав которых входят природные заповедники, национальные парки, государственные природные заказники и иные особо охраняемые природные территории.
Минприроды России организует и в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров РФ по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности.
Минприроды России наделено полномочиями на осуществление определенных видов деятельности в установленной сфере [325. II. 5]. Министерство вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств.
Минприроды России принимает следующие нормативные правовые акты: 1) порядок государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей; 2) порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса; 3) методики геолого-экономической и стоимостной оценок месторождений полезных ископаемых и участков недр по видам полезных ископаемых; 4) порядок ведения Российского регистра гидротехнических сооружений; 5) технические нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; 6) порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов и порядок ведения государственного кадастра отходов и др. 18) Функции федеральной службы по надзору в сфере землепользования Функции осуществления земельного контроля, возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и распространяются как на сферу землепользования, так и на сферу землеустройства. Объектом контроля в рассматриваемом случае являются на холящиеся в собственности (пользовании, владении) граждан земельные участки, а также правоотношения, связанные с и предоставлением, изъятием и использованием. Контроль осуществляется для обеспечения установленного порядка земле-: пользования и защиты законных прав и интересов граждан — собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков. Порядок осуществления контроля над землепользованием определен соответствующим Административным регламентом, утвержденным приказом Минюста РФ от 27.12.2007 № 254. Должностные лица, осуществляющие контроль над надлежащим землепользованием (в том числе гражданами — собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков), вправе:
• запрашивать и безвозмездно получать от граждан необходимые для осуществления госземконтроля документы и сведения о состоянии, использовании и охране земель, в том числе:
- документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты; - сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
• посещать (при предъявлении служебного удостоверения) и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде в целях осуществления госземконтроля;
• давать гражданам – собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
• составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
• рассматривать в установленном порядке (в пределах своей компетенции) дела об административных правонарушениях и налагать на виновных в их совершении административные штрафы;
• выносить предупреждения о допущенном земельном правонарушении;
• обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении (пресечении) действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
• в необходимых случаях — направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
19) Функции федерального агентства лестного хозяйства 1)нормативно-правовое регулирование в области обеспечения рационального, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты), выполнения мер по лесному семеноводству, гидромелиоративных работ и иных работ по ведению лесного хозяйства, рационального использования земель лесного фонда, сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов; 2)нормативно-правовое обеспечение проведения лесоустройства; 3)оказание государственных услуг, связанных с предоставлением информации о состоянии участков лесного фонда, организацией выбора участков лесного фонда для разрешенных видов использования лесов; 4)осуществление государственного мониторинга лесов; 5)ведение Государственного лесного реестра Российской Федерации; 6)рассмотрение ходатайств о переводе лесных земель в нелесные и переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.
20)) Федеральное агентство водных ресурсов наделено полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере [365. П. 5]. Оно организует: 1) территориальное перераспределение стока поверхностных вод, пополнение водных ресурсов подземных водных объектов; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов РФ; 3) осуществление мероприятий по охране водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов РФ, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством РФ, а также по охране морей или их отдельных частей, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, осуществление мер по ликвидации последствий указанных явлений.
21) 22) 23) 24) Виды работ при изучении соответствие земель в соответствии с законом " О землеустройстве" - геодезические и картографические работы; - почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания; - оценка качества земель; - инвентаризация земель. а) Геодезические и картографические работы - это процесс создания геодезической и картографической продукции, материалов и данных. в) Оценка качества земель представляет деятельность (процесс) по установлению экологического состояния и свойства конкретных земельных участков для определенных целей, г) Инвентаризация земель - учет и оценка земель, с выявлением ее принадлежности, описанием ее основных признаков и определением технического состояния
25) 26) 27) Геоботанические обследования обычно сопутствуют почвенным обследованиям на участках, занятых естественными и улучшенными сенокосами и пастбищами, лесами, кустарниками, болотами или пес-ками. Они проводятся для получения природно-хозяйственной характеристики, качественного и количественного учета и оценки естественных земельных угодий, которые могут служить основой разработки мероприятий по их использованию, улучшению и охране. Геоботаническое обследование состоит из отдельных этапов: подготовительного; полевого; камерального; сводки материалов (по району, области, республике). Подготовительные работы включают анализ имеющихся литературных и картографических материалов: геоботаническая карта, почвенная карта, почвенный очерк, материалы инвентаризации естественных кормовых угодий, проекты и схемы землеустройства, материалы определения культуртехнического состояния угодий и паспортизации осушенных и орошаемых земель, лесотаксационные материалы, аэрофотоснимки. Подготовка авторского оригинала геоботанической карты включает перенесение на плановую основу имеющейся информации о характере и распространении естественной растительности, о культуртехническом состоянии кормовых угодий (закустаренность, залесенность, закочкаренность, каменистость) и лесов (тип, высота, диаметр), об изменениях в границах угодий, отмеченных при сравнении нового землеустроительного плана, геоботанической и почвенной карт. В ходе подготовительных работ проводится камеральное дешифрирование аэрофотоснимков, составление предварительного варианта легенды к геоботанической карте и выбор участков, где должны быть сделаны геоботанические описания. При выполнении полевого геоботанического картографирования всегда выбирают типичный участок растительного сообщества, на котором закладывают " станцию", то есть подробное описание растительности с количественной оценкой распространения составляющих ее видов. По значению " станция" равняется основному почвенному разрезу. Такое описание непременно выполняет инженер-почвовед при закладке разреза под естественной растительностью. Сокращенное описание растительности, главная цель которого - определение ассоциации, типа луга или леса, называется „точка" и соответствует прикопке при обследовании почв. На месте описания растительности закладывают почвенный разрез соответствующей категории. Картографирование контуров растительного покрова проводят путем осмотра и описания каждого выдела в натуре. Границы геоботанических контуров вырисовывают на авторском экземпляре карты, на которой наносят пункты, где сделаны описания (станции или точки). Контуры при возможности сверяют с почвенной картой, аэрофотоснимками. Геоботанический контур должен отражать однородность ботанического состава растительности (доминантных и субдоминантных видов), однородность культуртехнического состояния, приуроченность к одной разновидности почвы.
28)Понятие и содержание оценки качества земель Оценка – ϶ ᴛ ᴏ расчетная или экспертная стоимость объекта недвижимости, либо какого-либо вещного интереса в ней, проводимая уполномоченным лицом, специалистом по анализу и оценке недвижимости. Процесс оценивания - определенная последовательность процедур, используемая для получения оценки. Процесс обычно завершается отчетом об оценке, придающим доказательную силу оценке стоимости. Отчет о проведенной работе по получению оценки содержит описание недвижимости и характеристику обстоятельств или ограничивающих условий, при кᴏ ᴛ ᴏ ᴩ ых данная оценка сохраняет ϲ ʙ ᴏ е значение. Отчет должен содержать подробное описание оцениваемой недвижимости и дату проведения оценки. В отчет также включаются необходимые вспомогательные сведения и описание проведенного анализа. В мировой оценочной практике выделяют два вида оценки стоимости земельных участков: массовую (для целей налогообложения или иных государственных целей) и единичных объектов земельной собственности (индивидуальную оценку). Модели массовой оценки ориентированы на воспроизводство рынка одного или нескольких вариантов землепользования на обширной географической территории. Стоит сказать, для выполнения массовой оценки во всех субъектах Российской Федерации необходимы подготовленные специалисты, работающие по методике Государственной кадастровой оценки земель, унифицирующей процедуру оценки большого числа объектов собственности на конкретную дату в разрезе категорий земель. Индивидуальная или оценка единичных объектов на конкретную дату осуществляется в ϲ ᴏ ᴏ ᴛ ʙ ᴇ ᴛ ϲ ᴛ ʙ ии с Федеральным Законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»традиционно небольшим количеством персонала, решение принимается одним специалистом. Качество выполненной работы определяется путем сопоставления с реальными продажами аналогичных объектов. Оба вида оценки представляют собой систематизированные методы расчета стоимости на базе анализа рынка, принципиальная разница заключается в масштабе проведения и контроле качества выполненной оценки. В результате проведения государственной кадастровой оценки будет получена реальная картина стоимости земель (земельных участков) на территории Российской Федерации, что позволит осуществлять более эффективное управление земельными ресурсами и связанных с ними объектами недвижимости, а также проводить сбалансированное планирование доходной части бюджетов всех уровней (в пределах платежей, поступающих от земельного налога и арендной платы), стимулировать развитие инвестиционных процессов и развитие экономики в целом. Система земельного кадастра, действуя совместно с системой государственной регистрации прав на земельные участки и связанными с ними улучшениями, обеспечивает: правообладателей - гарантиями прав на имущество; систему налогообложения - актуальными сведениями об объектах налогообложения; рынок недвижимости - открытой и достоверной информацией о земельных участках и связанных с ними улучшениях; систему органов государственного и муниципального управления - информацией для формирования и проведения государственной политики в сфере земли и недвижимости, а также планирования и развития территорий. Работы по проведению государственной кадастровой оценки земель ведутся Федеральной службой земельного кадастра России, ее территориальными органами и находящимися в его ведении предприятиями и организациями в ϲ ᴏ ᴏ ᴛ ʙ ᴇ ᴛ ϲ ᴛ ʙ ии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель». К указанным работам также могут привлекаться лица, имеющие лицензию на оценочную деятельность. Результаты государственной кадастровой оценки земель заносятся в государственный земельный кадастр, где, основываясь на сведениях о земельных участках и их правообладателях, должны использоваться в целях установления объектов налогообложения, налогоплательщиков, определения налоговой базы, налоговых льгот, а также ставок земельного налога.
29)Порядок, суть и содержание инвентаризации земель 30)
|