Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 9 Ярмо Иеремии 21 – 27 ноября 2015 г.

Памятный стих: «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк.9: 23).

 

Жизнь в одиночестве

1. Лк.9: 23 - как много Бог просит нас сделать, когда мы следуем за Ним?

Личная жизнь пророков Ветхого Завета часто была тесно связана с вестью, которую они передавали. Порой пророки должны были «прожить» весть, которую они провозглашали.

2. Иер.16: 1–4 - в чем заключалась весть Иеремии от Господа? Хотя она была суровая, каким образом она стала благословением пророку? (Ср. с Ос.1: 1–3). Почему Бог запретил Иеремии создавать семью?

В отличие от Осии, который должен был жениться на блуднице, чтобы показать, насколько испорчены отношения между Господом и Израилем из-за духовного блуда страны, Иеремия должен был воздерживаться от брака и не иметь детей. Отсутствие семьи у Иеремии служило постоянным предупреждением и наглядным уроком о том ужасном времени, когда распадутся семьи и боль разлуки ляжет тяжелым бременем на плечи оставшихся в живых.

3. Иер.16: 5-9 – на какие еще сферы жизни Иеремии распространялся жребий одиночества?

Иеремия чувствовал одиночество в жизни. Он должен был избегать участия в церемониях, связанных с человеческими эмоциями, будь то печаль или радость. Ему было запрещено посещать дома, где был траур, ибо Господь отнял от Своего народа милость и сожаление. Пророк также должен был воздерживаться от посещения свадебных и других радостных мероприятий. Это указывало на время в будущем, когда вавилоняне положат конец радости и ликованию. Его жизнь и жизненные горести являлись наглядным уроком. Иеремия должен был помочь людям осознать, что произойдет из-за их грехов, а также побудить их раскаяться и повиноваться Богу. Если бы только народ научился чему-то!

4. Как отрывок из Иер.16: 1–13 может научить нас ценить человеческую поддержку, которую мы с радостью получаем от других, и оказывать ее другим, когда в этом есть необходимость? Как этот отрывок учит нас ценить Божью поддержку и не пренебрегать ею?

5. Для самоанализа. Каких жертв ради служения Ему Бог ожидает от вас?

 

Ярмо Иеремии

1. Иер.27: 1-6, 12–15 - каким было слово Господне к народу? Почему эти слова многим показались словами измены? Что символизировало собой деревянное ярмо?

Ярмо, которое носил Иеремия, символически представляло весть, которую он нес людям, и служило предупреждением для них, указывая на военную оккупацию Иудеи. Оно было сделано из дерева, прочного материала, но не такого долговременного, как железо, и символизировало вавилонское правление, а служение Вавилону было актом повиновения Богу. Рабство должно было прекратиться, поэтому ярмо было деревянным. Если бы иудеи согласились служить Навуходоносору, и Седекия не восстал против него, то Иерусалим не был бы опустошен.

Иеремия должен был сделать ярмо не только для себя, но и для царей иностранных государств, послы которых прибыли в Иерусалим и составляли заговор против Навуходоносора, вопреки Божьему повелению. Борьба против иностранного вторжения - это естественная реакция. Неудивительно, что слова Иеремии совершенно не приветствовались.

2. Иер.27: 5 – какая надежда содержится в этих текстах?

Бог как Творец владычествует над всей землей. Даже в условиях хаоса и катастрофы (вторжение и господство языческого народа), сила и власть Божья должны оставаться источником надежды для верного Остатка.

 

Война пророков

1. Во время служения Иеремии постоянно существовала проблема ложных пророчеств и шла борьба истины и заблуждения за сердца и умы людей. Ложный пророк Анания открыто восстал против Божьего пророка. Иер.28: 1–4 – как отреагировал Анания на символическую весть пророка Иеремии? В чем заключалось сходство между истинным и ложным пророчествами?

Иеремия возвысил свой голос от имени Бога, и Анания также говорил от имени Бога. Как и Иеремия, Анания использовал вступительное выражение (ст.2: «Так говорит Господь»). Он устанавливает определенные даты (ст.3: «Через два года») и говорит о конкретных людях (ст.4: «Иехония»). Только через некоторое время стало ясно, какая из вестей была истинной.

2. Иер.28: 5–9 – на какое различие между популярной вестью и вестью, трудной для восприятия, указал Иеремия? Ср. с Втор.18: 20–22.

3. Весть Иеремии обращала внимание слушателей к прошлому, к истории и побуждала их учиться на ошибках предшественников, чтобы не допускать подобных ошибок в будущем. Какие события прошлого могут помочь нам приготовиться к грядущим событиям?

 

Железное ярмо

1. Иер.28: 10, 11 - в чем заключался пророческий символизм в действиях Анании?

Ложный пророк снимает с Иеремии деревянное ярмо и разбивает его. Невозможно было показать более впечатляющую сцену.

Действие Анания по отношению к Иеремии и пророчеству, которое символически было представлено ярмом на шее, стало актом открытого неповиновения словам, сказанным Иеремией. Иудеи восстали против самого наказания.

2. Иер.28: 12–14 - что произошло дальше? В чем заключалась новая весть Иеремии? Что символизировало собой железное ярмо?

Иеремия вернулся с Божьей вестью. Железное ярмо, которое невозможно разрушить, заменит сокрушенное деревянное ярмо. Это указывает на то, что Иуда не сможет избежать разрушения, произведенного Вавилоном, а последствия будут настолько страшнее, насколько железо прочнее дерева. Железное ярмо, пришедшее на смену деревянному в ответ на ложную весть неверных пророков, передает серьезное предупреждение: мы не должны относиться небрежно к Божьей вести.

В каком-то смысле Господь сказал им, что своим упрямством и неповиновением они только навредили себе. Если вы думали, что деревянное ярмо - это плохо, попробуйте поносить железное ярмо.

3. Иер.28: 15-17 – какую цену имеет восстание против Бога и Его пророка?

4. Неуступчивость только создает еще большие проблемы. Если речь идет о взаимоотношениях с Господом, почему следует подчиниться Ему вместо того, чтобы продолжать борьбу и усложнять ситуацию?

 

Доверяя лжи

1. Иер.28: 15 – почему весть Анании была ложной? Что такое ложное Евангелие? Как сообщение о благодати может быть ложным? Какова разница между истинным и ложным пророчеством? Какие признаки помогают нам отличать истинное пророчество от ложного?

Хотя Анания умер, все же его пророчества продолжали вредить нации. Он заставил людей «поверить лжи». Несмотря на то, что Господь не посылал его, он говорил от имени Господа, что делало его слова весомыми в глазах иудеев. Он говорил о «благодати», «избавлении» и «искуплении», и люди желали слушать весть лжепророка, учитывая угрозу со стороны Вавилона. Однако это «Евангелие» было ложным, оно было фальшивой вестью о спасении, которую Господь не провозглашал. Его весть не призывала людей к изменению их образа жизни. Вместо того чтобы прислушаться к словам Иеремии и вести об искуплении, которую он проповедовал, они слушали Ананию, тем самым усугубив свое положение.

2. Что общего во 2 Тим.4: 3, 4 и 2 Фес.2: 10–12 с Иер.28: 15? Какие виды обмана распространены в нашей культуре? Почему следование за Иисусом и изучение Его Слова - это единственная защита от лжи?

Ситуация ничем не отличается от сегодняшней: мы находимся в эпицентре великой борьбы - битвы за сердца и умы миллиардов людей в мире. Сатана усердно работает, чтобы заставить как можно большее количество людей поверить лжи. И хотя ложь может быть облечена во многие формы и виды, она все равно остается ложью. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14: 6). Ложь сатаны может быть чем угодно, но только не истиной как она есть в Иисусе.

3. Почему легче принимать весть, которая нам нравится? Все ли послания, которые нам тяжело принять, автоматически становятся истинными?

Часто мы не хотим слышать плохие новости или не желаем размышлять над ними. Человек слышит то, что хочет слышать.

Легче слушать то, что «ласкает слух» и больше нравится, чем оказываться в ситуации, которая не по душе. Здравое учение часто противоречит вести, удовлетворяющей желания людей, но не изменяющей греховное поведение.

4. Анания, чье имя означает «Бог был милостив», казалось, проповедовал весть благодати, прощения и спасения. Какие уроки мы должны извлечь из жизни этого ложного проповедника благодати?

5. Почему необходимо следовать здравому учению?

Хотя некоторые аспекты жизни улучшились, наш мир сам по себе дает нам мало надежды, мало утешения, особенно в долгосрочной перспективе. Если мы хотим иметь любую реальную надежду, она должна быть небесного, сверхъестественного, а не земного происхождения. Только Евангелие повествует о Божественном и сверхъестественном вмешательстве Господа в наш мир и нашу жизнь. Без этого у нас нет ничего более, кроме лжи Анании и подобных ему.

 

Уроки, выводы

1. Что означает для вас подчинение Богу?

Слушать Божью весть и повиноваться ей, даже если она говорит не о том, что нам хочется услышать. Нам следует научиться подчиняться, когда это необходимо, и смело вставать на защиту истины, когда это понадобится.

2. Каким урокам желает нас научить Господь через эту историю?

 

Вывод. Иеремия воплощал свою весть в личной жизни. Несмотря на то, что он испытывал противодействие со стороны людей, было очевидно, что он несет Божью весть.

 

Светлана, svettor@yandex.ru

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Урок 6 Символические действия 31 октября – 6 ноября 2015 г. | на декабрь 2015г.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал