Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ситуационные задачи ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
7.2.1. Девушка только что познакомилась с симпатичным человеком. Он оказался интересным, остроумным собеседником, и она с удовольствием слушала его забавные истории. В середине разговора он положил ей на талию руку, продолжая дружески улыбаться и рассказывать смешной анекдот. Вскоре они простились, выразив надежду на скорую встречу. К вечеру, вспомнив нового знакомца, она поняла, что не будет слишком огорчена, если никогда его больше не увидит. Чем можно объяснить такую неприязнь к обаятельному человеку?
.2.2. Вам нравится девушка, и вдруг в ваши отношения вмешивается другой парень. Как вы будете реагировать, если это ваш друг (просто посторонний молодой человек)?
7.2.3. До вас дошли слухи о вас явно искаженного содержания. Как вы поступите, если источником дезинформации была ваша подруга; просто знакомая?
7.2.4. Упражнение «Семейный конфликт». Упражнение в парах. Девушка играет роль жены, юноша – мужа. Если пары одного пола, то они студенты в общежитии. «Вы – супружеская пара, оба работающие, но графики работ у вас не совпадают. Жена уходит на работу и просит мужа убрать квартиру. Вечером она возвращается, осматривает проделанную работу и говорит мужу по поводу уборки квартиры «Опять халтура». Диалог вести письменно в парах (разговаривать нельзя). После написания диалога – проигрывание некоторыми парами его вслух по ролям и обсуждение продемонстрированных стилей поведения в конфликте.
7.2.5. Упражнение «Контакты» Участвуют две пары студентов. После того, как отыграют две ситуации, они возвращаются на место, а следующие две играют две других ситуации. Ситуации: 1. Перед вами человек, которого вы видите в первый раз, но вам он очень понравился и вызывает желание с ним познакомиться, некоторое время вы раздумываете, а затем обращаетесь к нему.
2. В вагоне метро вы случайно оказались рядом с довольно известным киноактером. Вы обожаете его и, конечно, хотели бы с ним поговорить. Ведь это такая большая удача.
3. Вам очень нужна довольно крупная сумма денег (решили что-то купить). Нужно поговорить с родителями. И вот наконец вы решили подойти к отцу (маме). 4. Вы узнали, что один из одногруппников дурно отзывался о вас в праздничной компании. Надо с ним поговорить. Конечно, это не очень приятный разговор, но лучше все сразу выяснить, чем строить догадки и переживать по этому поводу. Случай представился: вы одни, никого нет рядом.
7.2.6. Упражнение «Умение вести разговор» Работа в парах. Каждый из студентов в тайне от другого получает карточку с темой разговора, например «о музыкальных пристрастиях», «о любимой телепередаче», «о собаках», «о любви», «о любимых блюдах» и др. Задачей каждого является привлечь участника к разговору на интересующую его тему.
7.2.7. Упражнение «Согласие» (стр. 186) Участвует несколько человек. На заранее заготовленных карточках, которые раздаются участникам, написаны различные эмоциональные состояния человека (грусть, радость, удивление, уверенное достоинство, безразличие, пренебрежение). Желающие выбирают одну из карточек. Им необходимо произнести с различными интонациями, которые будут отражать эти эмоции, следующую фразу «Да, я согласен выполнить это». А остальные студенты должны угадать, какая интонация задумывалась.
7.2.8. Упражнение «Любящий взгляд» Один студент выходит за дверь. Остальные договариваются сколько человек будут смотреть на студента, участвующего в упражнении «любящим, интимным взглядом». Вошедшему сообщают, что на него будут смотреть таким взглядом три человека. Его задача – найти этих студентов по взгляду (использовать можно только взгляд, улыбку - нельзя).
7.2.9. Упражнение «Передай чувство» Студенты делятся на две группы. В каждой группе они встают в шеренги затылком друг к другу. Первый поворачивается к рядом стоящему и передает мимикой, позой, жестами задуманное чувство. У последнего спрашивают, какое чувство было послано в начале.
7.2.10. Упражнение «Произнеси имя» Работа в парах. Необходимо произнести с различными интонациями имя своего соседа. Тот, кто слушает, должен записать характер интонации. После окончания упражнения он зачитывает свои варианты и сравнивает с тем, как на самом деле произносил имя первый (грустно, радостно, весело, удивленно и др.).
|