Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Современная система журналов по искусству
Практическое задание № 5
Цель работы: познакомить студентов с системой отечественных журналов по одному из видов искусства, охарактеризовать поисковые возможности издания.
Методика выполнения задания: для анализа студент выбирает по своему усмотрению два журнала, близких друг другу по тематике (см. приложение), и анализирует их по следующей схеме:
1. Библиографическое описание журнала. 2. Годы издания, периодичность выхода, тираж. 3. Учредители или издатели. 4. Редакция (главный редактор, 2-3 имени из числа членов редакции). 5. Наличие (или отсутствие) сетевой версии. 6. Наличие и характер иллюстративного материала (цветной, черно-белый; репродукции, фотографии, фоторепортажи, таблицы, графики и т.п.). 7. Основная тематика публикаций: теория, история, современный художественный процесс мирового искусства. 8. Профессиональные признаки авторов журнала (наличие ученых званий, профессиональная принадлежность, соотношение отечественных и зарубежных авторов). 9. Структура издания: постоянные и эпизодические рубрики. 10. Жанры [1] журнальных публикаций: научные, научно-популярные, аналитические, информационные и др. 11. Приведите не менее 3-х примеров публикаций разных информационных жанров из любых рубрик (с указанием рубрики) в журналистике информационные жанры: заметка (краткое сообщение), репортаж (подача фактов глазами очевидца), фоторепортаж (признак приоритета фотографии в тексте), хроника (новости, события), отчет (о конференциях, открытиях съездов, фестивалей и т.п.), интервью. 12. Приведите не менее 3-х примеров публикаций разных аналитических жанров из любых рубрик (с указанием рубрики) аналитические жанры (не просто подача фактов, а анализ, обоснование авторской позиции, доказательность выводов): корреспонденция (решение на конкретном материале в небольшом масштабе к-либо проблемной ситуации), статья, рецензия, обзор печати, аналитический отчет (акцент делается на анализе содержания выступлений на к-либо мероприятии и т.п.), аналитическое интервью (не просто ответы на вопросы, но, как правило, диалог на равных), дискуссии или публикация материалов круглых столов). 13. Приведите не менее 2 примеров публикаций разных художественно-публицистических жанров из любых рубрик (с указанием рубрики) – эссе, очерки, беллетризованные биографии, художественные произведения (проза, стихи). 14. Библиографическая информация в журнале: - её организация: наличие специальных разделов или рассеянность в других разделах журнала (н-р, пристатейные списки литературы). - систематичность информирования и особенности библиографической характеристики документов. - наличие указателя содержания годового комплекта журнала. - общая оценка организации библиографической информации (ее количественный и качественный уровни). 15. Фактографическая информация в журнале: фрагменты биографических словарей, терминологических словарей, указателей литературы, каталогов выставок хроника культурной жизни, списки конференций и т.п. 16. Основная читательская аудитория журнала (профессиональный, возрастной и т.п. признаки).
По итогам анализа изданий написать краткую справку: в каком из просмотренных журналов материалы отличаются наибольшим разнообразием (текст, таблицы, графики, фотографии, репродукции, фотопортреты авторов и др.), какой жанр публикаций преобладает. Сделать общий вывод о информационном потенциале журнала как для целевой аудитории, так и для информационного работника (возможности библиографического и фактографического поиска информации)
|