Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Топливо дизельное ЕВРО
(ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590 2009))
Топливо должно соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологии, утвержденной в установленном порядке. По физико-химическим и эксплуатационным показателям топливо должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 6.
Таблица 6.
Вывод: Отличия марок: рекомендуемая для эксплуатации температура окружающего воздуха, цетановое число, массовая доля серы коксуемость 10%-ного остатка разгонки, плотность при 15 °С.
Основные эксплуатационные показатели: Цетановое число – основной показатель воспламеняемости дизельного топлива. Оно определяет запуск двигателя, жесткость рабочего процесса, расход топлива и дымность отработавших газов. Чем выше цетановое число топлива, тем ниже скорость нарастания давления и тем менее жестко работает двигатель. Низкотемпературные свойства – характеризуется такими показателями, как температура помутнения , предельная температура фильтруемости и температура застывания , последняя определяет условия складского хранения топлива и - условия применения топлива. Фракционный состав – вляется показателем их испаряемости. В дизельном двигателе испарение топлива происходит в среде очень сильно нагретого воздуха. Поэтому, несмотря на слишком малое время для смесеобразования, большая часть топлива успевает испариться и образовать рабочую смесь. При этом фракции топлива с очень низкими температурами перегонки плохо воспламеняются. Следовательно, дизельное топливо должно иметь оптимальный фракционный состав, чтобы он не затруднял испарения и не ухудшал воспламеняемости. Вязкость и плотность – определяет процессы испарения и смесеобразования в дизеле, так как от них зависит форма и строение топливного факела, размеры образующихся капель, дальность проникновения капель топлива в камеру сгорания. Температура вспышки - это температура, при которой нагреваемый в стандартных условиях нефтепродукт выделяет такое количество паров, которое образует с окружающим воздухом горючую смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. Температура воспламенения - при определении температуры вспышки наблюдается явление, когда нефтепродукт вспыхивает и сразу гаснет. Если нефтепродукт нагреть еще выше (на 30-50°С) и снова поднести источник огня к поверхности нефтепродукта, то он не только вспыхнет, но и будет спокойно гореть. Минимальная температура, при которой нефтепродукт вспыхивает и начинает гореть, называется температурой воспламенения.
Температура самовоспламенения - Если нефтепродукт нагреть до высокой температуры без контакта с воздухом, а далее обеспечить такой контакт, то нефтепродукт может воспламениться самопроизвольно.Она зависит от химического состава. Наиболее высокими температурами самовоспламенения обладают ароматические углеводороды и богатые ими нефтепродукты, далее следуют нафтены и парафины. Чем легче нефтепродукт, тем выше его температура самовоспламенения. Так, для бензинов она находится в пределах 400-450°С, для газойлей - 320-360°С. Самовоспламенение нефтепродуктов часто является причиной пожаров на заводах. Любая разгерметизация фланцевых соединений в колоннах, теплообменных аппаратах, трубопроводах и т.д. может привести к пожару.
|