Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пожалуйста, указывайте название произведения (а не просто «Роман такого-то писателя»). Исключение можно сделать лишь для сборников сказок, стихотворений и рассказов одного автора.
Назовите столько произведений, сколько считаете нужным (не обязательно 20).
Что я взял(а) бы с собой
| Для чего
| 1.
| Чтобы…
| 2.
|
| 3.
|
| 4.
|
| 5.
|
| 6.
|
| 7.
|
| 8.
|
| 9.
|
| Что я взял(а) бы с собой
| Для чего
| 10.
| Чтобы…
| 11.
|
| 12.
|
| 13.
|
| 14.
|
| 15.
|
| 16.
|
| 17.
|
| 18.
|
| 19.
|
| 20.
|
|
Если хотите, можете продолжить этот список на дополнительном листе.
Теперь продолжите этот список, но включите в него те произведения, которые Вы еще не читали или читали когда-то, однако успели забыть их содержание.
В этом списке можно не указывать точное название произведений.
Что я взял(а) бы с собой
| Для чего
| 1.
| Чтобы…
| 2.
|
| 3.
|
| 4.
|
| 5.
|
| 6.
|
| 7.
|
| 8.
|
| 9.
|
| 10.
|
| Что я взял(а) бы с собой
| Для чего
| 11.
| Чтобы…
| 12.
|
| 13.
|
|
|
| 15.
|
| 16.
|
| 17.
|
| 18.
|
| 19.
|
| 20.
|
|
Если хотите, можете продолжить этот список на дополнительном листе.
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЖИЗНЕННЫХ СМЫСЛОВ
Перед вами список из 24 утверждений. Это перечень жизненных смыслов, на которые могут ориентироваться люди в своей жизни. Пожалуйста, прочитайте внимательно весь список.
Смысл моей жизни состоит в том:
- … чтобы помогать другим людям
- … чтобы быть свободным
- … чтобы получать удовольствие
- … чтобы совершенствоваться
- … чтобы добиваться успеха
- … чтобы быть с близким человеком
- … чтобы передать все лучшее своим детям
- … чтобы понять себя самого
- … чтобы делать добро
- … чтобы жить
- … чтобы испытывать счастье
- … чтобы осуществить себя
- … чтобы сделать хорошую карьеру
- … чтобы чувствовать, что кому-то нужен
- … чтобы жить ради своей семьи
- … чтобы познавать Бога
- … чтобы улучшать мир
- … чтобы любить
- … чтобы получать как можно больше ощущений и переживаний
- … чтобы реализовать все свои возможности
- … чтобы занимать достойное положение в обществе
- … чтобы радоваться общению с другими
- … чтобы помогать своим родным и близким
- … чтобы понять жизнь
Теперь Вам предстоит сделать мягкую рейтинговую оценку представленного списка. Для этого выберите из списка 3 утверждения, которые занимают 1-е место в системе Ваших личных жизненных смыслов, затем 3 утверждения, которые Вы могли бы поставить на 2-е, на 3- е и т.д. до 8-го места. Запишите порядковые номера этих утверждений в таблицу.
Рейтинг представленности жизненных смыслов
Ранг утверждения
| Порядковые номера утверждений
| 1 место
|
|
|
| 2 место
|
|
|
| 3 место
|
|
|
| 4 место
|
|
|
| 5 место
|
|
|
| 6 место
|
|
|
| 7 место
|
|
|
| 8 место
|
|
|
| МЕТОДИКА «ЦО-36»
Прочтите список ценностей, выберите важные для вас; одну, самую главную оцените цифрой 12, две следующих важных – цифрой 11; затем 3 также достаточно важных – цифрой 10. Затем выберите ценность, наиболее противоречащую вашим жизненным принципам, и отметьте ее знаком - 0... Если здесь нет такой ценности, выберите ту, что является наименее важной для вас и отметьте ее цифрой «0». Затем отметьте цифрами от 1 до 9 оставшиеся ценности. Убедитесь, что отметили все 36 ценностей.
| ЗАЩИТА СЕМЬИ
| безопасность родных и тех, кого мы любим
|
|
| ДОСТИЖЕНИЕ УСПЕХА
| стремление к достижению целей, преуспеванию
|
|
| САМОУВАЖЕНИЕ
| уверенность в ценности своей личности, достоинство
|
|
| УВАЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ
| сохранение обычаев
|
|
| СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ
| устранение. несправедливости, забота о слабых
|
|
| НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА
| близость, дружеская поддержка
|
|
| ЗАБОТА О СЕБЕ
| внимание к своему статусу, интересам, здоровью, внешности
|
|
| ИНТЕЛЛЕКТ
| логика, мышление
|
|
| ВЫБОР СОБСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
| самостоятельность в выборе
|
|
| ПОЛЕЗНОСТЬ
| стремление приносить пользу другим людям
|
|
| МИР ПРЕКРАСНОГО
| эстетическое наслаждение, красота природы и искусства
|
|
| ПОНИМАНИЕ И ДОВЕРИЕ В СЕМЬЕ
| стремление поддерживать доверительную атмосферу в семье
|
|
| ЗДОРОВЬЕ
| сохранение здоровья, предотвращение физических и душевных недомоганий и недугов
|
|
| ЧЕСТОЛЮБИЕ
| усердие в работе, целеустремленность, стремление быть первым, а не последним в кол-ве
|
|
| НЕЗАВИСИМОСТЬ
| уверенность в своих силах, самодостаточность
|
|
| РЕЛИГИОЗНОСТЬ
| вера в высшие силы, приверженность к определенной вере
|
|
| МУДРОСТЬ
| зрелое, выстраданное понимание и отношение к жизни и людям
|
|
| ЗРЕЛАЯ ЛЮБОВЬ
| глубокая эмоциональная и духовная близость
|
|
| ПОТАКАНИЕ СЕБЕ
| делать только то, что приятно
|
|
| СОЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ
| одобрение и уважение со стороны других
|
|
| УВАЖЕНИЕ СТАРШИХ
| почтение
|
|
| РАЗНООБРАЗИЕ ЖИЗНИ
| новизна, изменение, вызовы судьбы
|
|
| СМЫСЛ ЖИЗНИ
| наличие жизненных целей
|
|
| ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ
| быть в мире с самим собой
|
|
| НАСЛАЖДЕНИЕ ЖИЗНЬЮ
| получать удовольствие от еды, любви, отдыха и т.д.
|
|
| БЛАГОСОСТОЯНИЕ
| деньги, материальное благополучие
|
|
| ТЕРПЕЛИВОСТЬ
| спокойствие, самообладание, противостояние раздражению в ситуации столкновения интересов, мнений
|
|
| ОТВАГА
| стремление к риску, поиск приключений
|
|
| ЧЕСТНОСТЬ
| подлинность, искренность, избегание лжи и обмана по отношению к другим людям
|
|
| ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ
| способность видеть и соотносить разные точки зрения, опираясь на обширные знания
|
|
| УДОВОЛЬСТВИЕ
| удовлетворение желаний
|
|
| АВТОРИТЕТНОСТЬ
| право вести за собой, руководить. отдавать распоряжения
|
|
| ВЕЖЛИВОСТЬ
| хорошие манеры
|
|
| ИНТЕРЕСНАЯ ЖИЗНЬ
| захватывающие приключения
|
|
| ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
| надежность, верность в деле и слове
|
|
| ТЕРПИМОСТЬ
| снисходительность, терпимость к отличающимся идеям, мнениям, убеждениям, готовность понять и простить ошибки других
|
|
МЕТОДИКА «ИДЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ»
Задание 1. Представьте, что в тот же день, что и Вы, на свет появился младенец того же пола, что и Вы. Ему предстоит прожить обычную жизнь в Вашей стране. Какие семь наиболее значимых событий, по Вашему мнению, произойдут в его жизни? Оцените в процентах вероятность наступления каждого из названных событий в его жизни (от 1 до 100%). Оцените по 7-бальной шкале важность каждого события.
№
| Событие
| Вероятность, %
| Важность (1-7)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Представьте, что этому младенцу предстоит прожить идеальную жизнь: наилучшую, которую только можно представить. Какие семь наиболее значимых событий, по Вашему мнению, произойдут в его жизни? Так же, как и в первом задании, проведите оценку вероятности наступления и степени важности названных Вами событий идеальной жизни человека.
№
| Событие
| Вероятность, %
| Важность (1-7)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительный лист
Что я взял(а) бы с собой
| Для чего
| 1.
| Чтобы…
| 2.
|
| 3.
|
| 4.
|
| 5.
|
| 6.
|
| 7.
|
| 8.
|
| 9.
|
| 10.
|
| 11.
|
| 12.
|
|
|