![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техника анекдота
Метод Сократа Сущность в том, чтобы в ходе рассуждений не дать собеседнику сказать «нет» и побудить его все время говорить «да». 6. Ссылка на авторитет Умение своевременно защититься посредством обращения к чужому авторитетному опыту и высказываниям. 7. «Сжатие» нескольких замечаний Ответ одной фразой сразу на несколько замечаний. Иногда ответ может выходить за пределы реальной ситуации, в которой было сделано замечание. Психологическая пауза Откладывание ответа на более благоприятное время, если он не может быть ни опровергнут (аргумент), ни принят. Открытость высказывания Метод видимой поддержки После высказывания оппонента приводите новые доказательства в пользу его решения, а потом - свое решение и доводы в пользу своего решения, которые опровергают все, сказанное оппонентом. Метод апелляции к сочувствию Позитивное мышление как умение мыслить категориями успеха Перефразирование Повторение и одновременное смягчение замечаний, на которые мы можем дать ответ. 14. Метод «эластичной обороны» Надо дать выговориться собеседнику, не перебивать и не отвечать на замечания, чтобы он еще раз вернулся к своим замечаниям. Биномное высказывание Техника анекдота Попались на анекдот - смейтесь громче всех и дольше всех на одну секунду. Затем повторите всю аргументацию. Примеры: 1. «Я тоже представляю себе все то, что Вы перечислили как недостатки, 2. «Это верно; а об этом существуют различные точки зрения; а вот это, 3. «Вы тратите слишком много времени, чтобы доказать мне это» - 4. Вносить коррективы так, чтобы они были восприняты, как свои, собст 5. Обращаться к пациенту, предварительно выяснив для себя, что все ответы на вопросы могут быть только положительными: • Вас зовут Олег Николаевич? - ДА • А фамилия ваша Иванов? -'ДА • А Вы уже позавтракали? -ДА (выяснено предварительно, • Итак, Вы поступили к нам 2 дня назад на «скорой». Да? -ДА • Сегодня на обходе у Вас уже был доктор ДА? - ДА • Вы поступили с жалобами на боль в груди Да? - ДА • ЭКГ уже сделали да? - ДА
6. Нет лучшего авторитета для собеседника, чем он сам. «Да Вы и сами 7. «Спасибо. Вы были вежливы». При этом очень важно избежать из 8. «Позвольте вернуться к этому интересному вопросу позднее. В даль 9. «Меня поражает ваша осведомленность» или «Ваш вопрос пугает». 10. Пациент «У меня болит сердце. Я плохо сплю. Я очень беспокоюсь». 11.«Ты же все знаешь». «Ты же специалист, помоги мне». 12.«Спасибо за замечание! Ваша критика помогла мне своевременно увидеть свои недостатки. Это безусловно, поможет мне в будущем сделать мою точку зрения более убедительной»... «Вы неряшливы!» «Как я Вас поняла, я не всегда бываю аккуратна. Не всегда хватает времени, а в результате - неряшливость». 13.«Я слышу, что Вам нужно позвонить, и хочу, чтобы Вы вовремя пришли на процедуру» 14.«Прекрасный анекдот, который только сближает наши позиции».
|