![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование выбора модельных универсальных учебных действий
Выбор модельных универсальных учебных действий для разработки типовых задач для оценки сформированности универсальных учебных действий основывался на следующих критериях: - показательность конкретного вида универсальных учебных действий для общей характеристики уровня развития класса личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; - учет системного характера видов универсальных учебных действий (одно универсальное учебное действие может быть рассмотрено как принадлежащее к различным классам. Например, рефлексивная самооценка может рассматриваться и как личностное, и как регулятивное действие. Речевое отображение действия может быть проинтерпретировано и как коммуникативное, и как регулятивное, и как знаково-символическое действие и пр.). Системный характер универсальных учебных действий позволяет использовать одну задачу для оценки сформированности нескольких видов универсальных учебных действий. - учет возрастной специфики видов универсальных учебных действий. Показательность видов универсальных учебных действий и их значение для развития ребенка меняется при переходе от предшкольного к школьному образованию, поэтому выбор модельных видов универсальных учебных действий для ступени предшкольного и школьного образования может меняться. - возможности объективирования свойств универсальных учебных действий при решении типовой задачи, их качественной и количественной оценки. Опираясь на перечисленные выше критерии, мы выделили следующие модельные виды универсальных учебных действий. Для ступени предшкольного образования: - личностные действия самоопределения и смыслообразования, находящие отражение во внутренней позиции школьника; действие нравственно-этического оценивания; - регулятивные действия – действия принятия и сохранения цели, ориентации на образец (планирования), контроля и коррекции. - познавательные действия – логическое действие сохранения дискретного множества; знаково-символическое действие кодирования (замещения). - коммуникативные действия – действия общения и кооперации. Для ступени начального образования: - личностные действия самоопределения, имеющие в качестве продукта рефлексивную самооценку; действие смыслообразования, определяющее мотивацию учебной деятельности, действие нравственно-этического оценивания; - регулятивные действия – действие контроля и оценки во внутреннем плане; - познавательные действия – действие моделирования, общий прием решения задач; - коммуникативные действия – действия общения, кооперации, отображения в речи предметного содержания и условий деятельности.
|