Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История возникновения искусства грима






ГРИМ ЧЕРЕПА

1.Вступление.

2. История возникновения искусства грима.

3.Виды грима.

4.Пример грима черепа по Хэллоуину.

5 Грим лицевой части черепа и других частей лица.

Вступление.

Грим является одним из важнейших компонентов спектакля, способствующих воплощению на сцене идейно-художественного замысла пьесы. Для актера грим важен и как внешнее завершение созданного в процессе творческой работы характера, и как вспомогательное средство для внутреннего перевоплощения.

Актеру современного театра приходится играть в различных пьесах разных эпох, и для того чтобы правильно выбрать грим, нужно не только знать историю возникновения грима в театре, но и историю прически, косметики, моды всех народов.

В наше время, когда сцена оснащена великолепной техникой, когда лицо актера на виду, он должен знать особые приемы гримирования, чтобы придавать своей внешности тот вид, который наиболее соответствует характеру исполняемой им роли.

Важно помнить, что чрезмерный грим может заслонить в актере внутреннее состояние, которое он создал в процессе работы над ролью. В то же время недостаточное использование грима лишает актера тех внешних средств выразительности, без которых нет искусства театра.

Великие мастера сцены учили, что грим — половина успеха. Нельзя рассчитывать на успех в театре, не овладев искусством грима, не развивая зрительную память, глазомер, не изучая живописи, не воспитывая в себе художественный вкус. Не копировать, а быть наблюдателем жизни,

запоминать и отбирать для себя самое важное — вот в чем задача актера.

- 1 -

Грим (фр. grime, буквально — забавный старикан, от староитал. grimo — морщинистый) — искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля.

Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима. Пример: «намазать лицо гримом», «отстирать одежду от грима».

 

- 2 -

История возникновения искусства грима

История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. Традиционный, условный по рисунку и краскам грим некоторых форм китайского, индийского, японского и др. театров Востока, связанных при своём возникновении с древнейшими военными ритуальными обрядами, частично сохранился в этих театрах до настоящего времени. Народные актёры Cредневековья (скоморохи, жонглёры и т. д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений. Примитивно-реалистическим гримом пользовались участники средневековых мистерий, моралите (XV—XVI веков). Идеализированный, обобщённый грим был создан театром классицизма. Во 2-й половине XVIII века делались попытки придать гриму большую характерность, индивидуальную выразительность (грим актёров А. Лекена, Ф. Ж. Тальма — Франция; Д. Гаррика — Великобритания, и др.). Однако только развитие реализма в театре создало основу для расцвета искусства грима. Пьесы Н. В. Гоголь, А. Н. Островского и др. требовали от актёра умения создать грим — портрет, обобщающий индивидуальные и социальные черты образа. Мастерами грима были русские драматические актёры В. В. Самойлов, А. П. Ленский, В. Н. Давыдов, оперные артисты Ф. И. Шаляпин, И. В. Ершов и др.

Большое значение гриму в работе над ролью придавал К. С. Станиславский. В практике Московского Художественного театра искусство грима стало одним из важных компонентов режиссёрского замысла спектакля. С этого времени появляется новая в сущности должность художника-гримёра, творческого помощника режиссёра и художника. Большой вклад в развитие искусства грима в советском театре внесли гримёры-художники М. Г. Фалеев, Н. М. Сорокин, П. Б. Лившиц, И. В. Дорофеев и др. Разработкой теоретических основ искусства грима в СССР занимался художник-гримёр Р. Д. Раугул.

- 3 -

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал