![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уроки Corel Draw: рисуем коттедж
Источник: demiart В этом уроке мы будем рисовать коттедж в Corel Draw, используя метод построения линейной перспективы с двумя точками схода. Вы можете развернуть его как угодно, но с композиционной точки зрения лучшим видом считается 3/4 (в).Если вы новичок, или вам сложно придумывать и чертить одновременно, лучше обрисуйте фото. Или срисуйте с картинки. 1.Щелкаем по линейке и вытаскиваем две вспомогательные направляющие: линия 1 - линия горизонта, рисуем на ней две точки схода- а и б, линия 2 направляющая ближайшего к нам угла здания. В зависимости от того, насколько она удалена от точек схода, будет зависеть резко или плавно будут сходиться линии в точках а и б, а также видимая нам длина и ширина будущего здания. Для начала попытайтесь повторить мой рисунок и расположение точек 2. На направляющей 2- отмечаем две точки - в и г. Отрезок вг - высота стен будущего здания. Соединяем каждую из этих точек с точками схода. Я делаю это инструментом Freehand Tool (F5). Получим отрезки ав, вб, аг и гб. 3. Вытащим еще две вспомогательные направляющие -3 и 4.Оттого, как мы их расположим, будет зависеть длина и ширина здания. На пересечении этих направляющих с отрезками ав, вб, аг и гб -получим точки- д, ж, з, е. 4.Теперь инструментом Bezier Tool соединяем точки двге. Получаем первую стену, не снимая выделения левой кнопкой мыши щелкаем по палитре и заливаем любым цветом, затем точки вжзг - и вторая стена готова, также заливаем и ее. Я заливаю стены любыми цветами - главное чтобы был контраст и вам было легко ориентироваться. 5.Дом коробочка-это скучно, поэтому я нарисую нашему домику пару выступов. Рисуем вспомогательную направляющую 5 - на месте ее пересечения со стеной отмечаю точки - и, к. Рисую вспомогательную линию 6 - расстояние между 5 и 6-ширина выступа. Теперь через точки а, и провожу прямую до пересечения с линией 6-получаю точку л. Также провожу прямую ак - до пересечения с направляющей 6-получаю точку м. Рисую вспомогательную линию 7. Расстояние между 6 и 7-длина выступа. Соединяю точки м, б и л, б. При пересечении отрезков мб и лб - направляющей 7-получаю новые точки- н и о. 6. Соединяю точки иклм инструментом Bezier Tool-заливаю цветом. Также делаем с точками лмно. 7. Таким же методом строю еще один выступ. Построение начинаю из точки о. 8.Теперь методом диагоналей нахожу середину прямоугольника лмно, то есть провожу прямые ло и мн. Место их пересечения - центр данного прямоугольника. Провожу через центр направляющую 8.Два раза щелкаем по стороне ин инструментом Shape Toll (F10) и получаем новую точку и тащим ее вверх по прямой 8. Таким же способом находим вершинку для нашего второго выступа и прямоугольника икжз. 9.Ну какой домик у нас без окошек - рисуем! Я вытаскиваю еще две направляющие 9 и 10-на них отмечаю точки-1 и 2-высота окна, а дальше повторяем процедуру построения первых стен-то бишь все ведем к точкам схода. Таким способом нарисуем саму раму-переплет и стекло - если вы не ленивы, не забывайте рисовать толщинки у всех этих объектов. 10.Рисуем блик - для этого нарисуем на стекле прямоугольник. Щелкнем по его нижней стороне инструментом Shape Toll-один раз. Получим маленькую звездочку - выбираем следующие настройки и тянем за усики каждой точки - пока не добьемся подобного результата. Теперь заливаем наш блик белым цветом и применяем инструмент прозрачность как на рисунке. 12. Методом построения окна нарисуем еще пару окон и двери. Не забывайте про перспективу.
13. И начинаем строить крышу! Крыша строится как наша первая коробка - только прямо на ней сверху, ну и длина ее будет побольше -а ширина поуже! Так что выбираем любую точку и начинаем тянуть наши любимые линии в точки схода а и б! 14. Для тех кто дошел до этого пункта! 15. Таким методом надстроим крышу всему дому и гаражу! Кстати, не забудьте задать толщину крыши - я рисую ее простой линией, но не забудьте поставить галочку пропорционального изменения толщины линии при изменении масштаба. Для тех, кто не понял, как мы нарисовали зеленую пирамидку крыши: находим центр основания дома, через него проводим вспомогательную линию и на ней выбираем точку. Соединяем вершину с точками стен. 16.Рисуем падающую тень, чтобы вам было лучше видно, желтую линию контура тени, я сделала рисунок поконтрастней. 17.Заливаем наш дом инструментом заливки. Учитывая перспективу, заливка должна быть от темного к светлому. Я заливаю все выступы дома одинаково, но потом редактирую каждый в зависимости от его удаленности от меня - сложно, но можно. А что делать, если хочешь добиться 3d-объема, надо повозиться. Свет направлен на наш главный фасад, он ярче и светлее бокового фасада.
18.Теперь заливаем тень черным цветом и применяем к ней инструмент прозрачность. Кстати, не забудьте нарисовать падающую от дома тень.
19.Ну что ж, почти закончили. Рисуем небо и землю. Мда скучновато...не хватает зелени!
20. Так как я безумно ленива, импортируем любую фотку с парком в Corel (file-Import-ваша картинка)
И делаем Trace Bitmap-с такими же настройками. Получаем такие зеленые кучки. Назвать это растительностью трудно, но зато оживляет. Если вы не ленивы, нарисуйте деревья, цветы - да и самих жителей этого домика (можно использовать векторный клипарт). На моей картинке линии перспективы зеленых кучек не очень совпадают с перспективой дома, постарайтесь - и сделайте лучше! Кстати, свой домик я срисовывала с картинки, очень торопилась, думаю у вас будет намного симпатичней!
Ну вот и все! Приятно было провести с вами время. Надеюсь мой урок вам пригодится! По крайней мере, метод линейной перспективы используется при рисовании любого предмета квадратной формы от коробки до дома! Удачи вам и хорошего рисования!
|