Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совмещение видов с изображениями.






Иногда необходимо наложить модель на какой-то фон, которым может служить как снимок реально существующей обстановки так и предварительно созданное и визуализорованное изображение. Это особенно полезно при моделировании новых структур, которые должны быть смоделированы с учетом условий окружающей среды, в которые они будут встроены. Для того, чтобы вписать подобным образом вид модели в bonzai3d существует инструмент Совмещение вида (Match View) расположенный на панели Навигация (Navigation) правом верхнем углу экрана.

BTN Совмещение вида (Match View)

Для использования этого инструмента, необходимо изображение, вид в котором построен по принципам трехточечной перспективы. Его нужно вставить в проект в качестве фонового изображения следующим образом:

В главном меню выберите пункт Визуализация\Настройки отображения (Display\Display Options). На появившейся панели Настройки отображения (Display Options) найдите выпадающий список Фон (Background) и выберите из него строку Плоское изображение (Flat image), на экране в качестве фона появится изображение, заданное по умолчанию. Для импорта другого изображения нажмите кнопку Настройки... (Options...), расположенную ниже, и на появившемся окне нажмите Загрузить... (Load...). В появившемся окне выберите нужное изображение.

После этого создайте или откройте в bonzai3d предварительно сохраненную модель, которую вы хотите встроить в изображение.

Убедитесь, что модель имеет вид перспективы по трем точкам. Если нет, выберите пункт Вид\Трехточечная перспектива (View\3 Point Perspective) в главном меню.

После того, как вы выберите инструмент Совмещение Вида (Match View), указывайте точки на 3D модели и точки, с которыми они должны быть соотнесены на плоском фоне. Обратите внимания, что первые отмечаются на модели 3D точками (3D bullets), а вторые - 2D крестиками (2D cross). Когда вы выделяете пары 3D точек и 2D крестиков, эти точки попарно соединяются пунктирными линиями. Для получения хорошего результата необходимо выбрать хотя бы 3 пары точек, но лучше выбирать 4 пары или больше.

При выборе точек, которые вы хотите соотнести, используйте любые доступные инструменты изменения вида и/или быстрые клавиши для того, чтобы расположить 3D модель таким образом, при котором обе точки (на модели и на фоновом изображении) были бы вам доступны. Обратите внимание, что при этом следует использовать только инструменты изменения вида, но не Перемещать (Move) модель, изменяя ее реальное месторасположение в пространстве.

Для того, чтобы проще было найти и выбрать соотносимые точки, в нижней части панели Настройки инструмента (Tool Options) или в нижней части Окна панелей (Palette Dock) расположено увеличительное окно, в котором отображается в увеличенном масштабе часть пространства проекта вокруг курсора.

Если необходимо изменить расположение 2D крестовой отметки, просто кликните на ней и переместите на новое место. 3D точки можно переносить только в те точки, которые можно выбрать при помощи привязки. Если 3D точка будет перенесена на позицию, привязка к которой невозможна, она вернется на свое прежнее место. При перемещении меток окрестность курсора снова будет отображаться в увеличительном окне.

После того, как вы задаете или правите одну метку из пары линия, соединяющую эту пару точек, выделяется на экране красным. Если выделена пара соотнесенных друг с другом точек, то в увеличительном окне отображается область вокруг 2D крестовой метки. Кликнув мышкой в увеличительном окне вы можете, перетягивая отображаемую область, более точно задать месторасположение 2D точки фонового изображения. Клик на линии, соединяющей другую пару точек, выделит эту пару, а клик вне всех линий отменит выделение всех пар точек и вернет увеличительное окно в обычный режим.

Если две выбранные 3D точки соединены отрезком на модели, то появится также прямая, соединяющая 2D точки на фоновом изображении. Эти линии используются для того, чтобы соотнести ребра модели с ребрами на фоновом изображении - изменяя угол наклона этой линии, вы можете задавать позиции 2D точек. При оценке точности задания угла может быть полезно увеличительное окно.

Выполняйте описанные выше действия до тех пор пока не будут заданы 4 или 5 пар точек для совмещения 3D модели и 2D изображения.

Начать заново (Restart): Нажав эту кнопку вы можете в любое время начать совмещение вида заново.

Выполнить (Solve): Нажмите эту кнопку после того как выберете все точки, необходимые для совмещения вашего вида. Bonzai3d найдет такой вид, чтобы заданные вами точки 3D модели располагались как можно ближе к соотнесенным с ними точкам 2D изображения. Если результат совмещения вас не устраивает, нажмите Выполнить (Solve) еще раз или задайте другой набор пар точек.

После получения подходящего вам совмещенного вида вы можете удалить пары меток, отменив выбор инструмента Совмещение вида (Match View).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал